Екатерина Кияйкина
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным.
Работая с детьми раннего возраста нужно учитывать, что дети очень эмоциональны и впечатлительны, но вместе с тем быстро устают, не могут долго ждать, довольно медленно переключаются с одного вида деятельности на другой, что часто затрудняет организацию любого вида деятельности с детьми раннего возраста. На помощь приходит игра, а также игровые приёмы.
Публикация «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Разные виды игр и игровые приёмы мы широко используем при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста.
Утренняя гимнастика
• Часто используем появление знакомого детям персонажа чаще всего из народных сказок. Здесь нас выручают ростовые куклы – персонажи русских сказок. Они не только приглашают малышей на зарядку, но и выполняют упражнения вместе с ними. Чтобы у детей сохранялась заинтересованность, меняем персонажи через две недели. Персонажи поощряют и подбадривают детей.
• На телефон воспитателя приходит музыкальное оповещение (можно от персонажа) с приглашением на зарядку.
• Другой приём, который используем — это тематически обыгранные комплексы утренней гимнастики – «Птички», «Бабочки», «Цветы», «Весёлые зайчата», «Курочки и петушки», а также комплексы по содержанию потешек. Например, по тексту потешки «Кисонька мурысонька».
Например, воспитатель читает потешку и показывает упражнения: по потешке «Наши уточки с утра».
Текст потешки Описание упражнения
1. Наши уточки с утра:
Кря,кря,кря,кря,кря,кря. И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу.
1- руки в стороны, 2- И. п. (4 раза)
2. Наши гуси у пруда:
Га-га-га-га-га-га. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.
1- наклон вперед, вытянув шею, руки отвести назад. 2 – И. п. (4 раза)
3. Наши гуленьки вверху:
Гру-ру-ру, гру-ру-ру. И. п. : стоя, ноги на ширине стопы
1 — подняться на носках, руки вверх, посмотреть на руки.
2 — присесть, руки внизу.
3 — И. п. (4 раза)
4. А наш Петя- петушок
Рано, рано поутру
Нам споет: «КУКАРЕКУ!» И. п. : стоя, ноги вместе, руки на пояс Подпрыгивания 8-10 раз.
• Также используем такой приём как «двигательная имитация» – попрыгаем как «зайчики, мячики», помашем крыльями как бабочки, птички, поклюём зёрнышки как курочки, цыплята и др.
• Персонаж проводит гимнастику, говоря в «микрофон» (он может быть настоящим, может быть игрйшкой-самоделкой, а может быть предметом-заместитетлем – кирпичиком из строительного материала
• Персонаж снимает выполнение гимнастики на телефон.
• Опосредованное общение с персонажем.
• Иногда утреннюю гимнастику проводим в форме подвижной или хороводной игры.
Физминутки в ходе НОД
Здесь используем следующие игровые приёмы
1. Появление знакомых детям персонажей и выполнение вместе с ними различных упражнений.
2. На телефон воспитателя приходит сообщение, что пора детям отдохнуть от любого персонажа.
3. Двигательную имитацию.
4. Пение и выполнение простых понятных детям движений. Например, «Зайка серенький сидит», «Топ топ ножки – шагали (бежали, прыгали) по дорожке».
5. Выполнение, например, гимнастики для глаз по тексту стихотворения.
Текст стихотворения Движения глаз
Смотрим вверх, а после вниз, Дети смотрят вверх, затем вниз
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз и т. д. Дети смотрят вверх, затем вниз
Подвижные игры (в помещении и на прогулке)
Используем следующие приёмы
1. Появление знакомых детям персонажей и их участие в игре. Игрушечный котик с удовольствием догоняет детей-мышек, лиса догоняет зайчиков.
2. Игры с музыкальным сопровождением или под пение песенки, например «Вышла курочка гулять», «Скачет между травками быстроногий зайчик».
3. Игры по содержанию потешек, стихотворений.
4. Звуковые сигналы: зазвучал бубен – побежали, зазвучала погремушка – топаем ногами и др.
5. Игровая ситуация – персонаж просит детей научить играть в подвижную игру, или наоборот предлагает детям поиграть в новую для них игру.
6. Использование игровых атрибутов, например, шапочки, элементы костюмов, которые приносит персонаж.
7. Подведение итога игры от имени персонажа.
8. Опосредованное общение с персонажем.
Закаливающие процедуры
• Знакомый детям персонаж принёс новые массажные коврики, массажёры, тренажёры и хочет поучится, как с ними заниматься. Используем для этого игрушки, ростовые куклы.
• Опосредованное общение с персонажем.
• Проведение самомассажа (лица, рук, ушей и т. п.) по тексту стихотворения.
Например:
Текст Выполнение движений
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики, Дети указательными пальцами обеих рук растирают крылья носа
Разгладим свои лобики, Дети кончиками пальцев обеих рук проводят от середины лба к вискам
Похлопаем по щечкам
Только понежнее. Дети хлопают пальцами обеих рук по щекам (не очень сильно)
А вот по подбородочку
Можно по сильнее. Дети хлопают пальцами обеих рук по подбородку (сильнее чем по щекам)
А сейчас с боку на бок повернулись, Дети поворачиваются сначала на правый бок, затем на левы бок.
Еще раз сладко потянулись. Дети ложатся на спину поднимают робе руки к голове (тянутся)
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки. Встают с кровати, обуваются.
• Доктор Айболит пришёл посмотреть правильно ли дети выполняют упражнения.
• Использование музыкального сопровождения – песенки, которую поёт персонаж мультфильма.
• Двигательная имитация, например, пройдём тихо как мышки, пройдём, ступая мягко, как котята, прогнём спинку как котята.
Дыхательная гимнастика
1. Появление персонажа и его участие в гимнастике.
2. Опосредованное общение с персонажем.
3. Приглашение на гимнастику по телефону.
4. Обыгрывание упражнений дыхательной гимнастики с использованием звуковой имитации «Гуси шипят», «Паровоз гудит» и др.
5. Игровая ситуация знакомый персонаж просит научить его выполнять упражнения, он не хочет болеть.
6. Использование игровых пособий «Подуй на снежинку, цветок», «Ветерок».
7. Использование при проведении упражнений стихотворных текстов.
Например:
Я на варежку подую,
Все снежинки с неё сдую. (Дети сдувают с руки воображаемые снежинки)
Проведение в течение дня разных видов самомассажа
1. Игровая ситуация – приходит знакомый персонаж. Он заболел и просит детей помочь, чтобы больше ему не болеть, научить его делать волшебный массаж.
2. Появление доктора Айболита, он хочет посмотреть, как дети укрепляют своё здоровье и хочет показать им новый массаж (носика, ушек и т. д.).
3. Звонок от доктора Айболита, он интересуется, заботятся ли дети о своём здоровье, и просит выслать ему видеозапись.
4. Проведение самомассажа (лица, рук, ушей и т. п.) по тексту стихотворения.
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми позволяет :
• сделать оздоровительные мероприятия неутомительными, занимательными и приятными для детей;
• повысить моторную плотность утренней гимнастики;
• сформировать положительное отношение детей к оздоровительным мероприятиям;
• заложить у детей представления о том, что о здоровье нужно заботиться;
• ввести в словарь детей словосочетания: утренняя гимнастика, зарядка, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливание, а также наименование частей тела и лица;
• развивать ориентировку детей, как в пространстве, так и на своём теле;
• повысить качество и эффективность оздоровительной работы с детьми;
• развивать у детей зрительное и слуховое внимание, восприятие, зрительную, слуховую, двигательную память;
• развивать двигательную и моторную координацию, речь;
• воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым, которые окружают детей.