Папки-передвижки

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Екатерина Кияйкина
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным.

Работая с детьми раннего возраста нужно учитывать, что дети очень эмоциональны и впечатлительны, но вместе с тем быстро устают, не могут долго ждать, довольно медленно переключаются с одного вида деятельности на другой, что часто затрудняет организацию любого вида деятельности с детьми раннего возраста. На помощь приходит игра, а также игровые приёмы.

Публикация «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Разные виды игр и игровые приёмы мы широко используем при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста.

Утренняя гимнастика

• Часто используем появление знакомого детям персонажа чаще всего из народных сказок. Здесь нас выручают ростовые куклы – персонажи русских сказок. Они не только приглашают малышей на зарядку, но и выполняют упражнения вместе с ними. Чтобы у детей сохранялась заинтересованность, меняем персонажи через две недели. Персонажи поощряют и подбадривают детей.

• На телефон воспитателя приходит музыкальное оповещение (можно от персонажа) с приглашением на зарядку.

• Другой приём, который используем — это тематически обыгранные комплексы утренней гимнастики – «Птички», «Бабочки», «Цветы», «Весёлые зайчата», «Курочки и петушки», а также комплексы по содержанию потешек. Например, по тексту потешки «Кисонька мурысонька».

Например, воспитатель читает потешку и показывает упражнения: по потешке «Наши уточки с утра».

Текст потешки Описание упражнения

1. Наши уточки с утра:

Кря,кря,кря,кря,кря,кря. И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу.

1- руки в стороны, 2- И. п. (4 раза)

2. Наши гуси у пруда:

Га-га-га-га-га-га. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.

1- наклон вперед, вытянув шею, руки отвести назад. 2 – И. п. (4 раза)

3. Наши гуленьки вверху:

Гру-ру-ру, гру-ру-ру. И. п. : стоя, ноги на ширине стопы

1 — подняться на носках, руки вверх, посмотреть на руки.

2 — присесть, руки внизу.

3 — И. п. (4 раза)

4. А наш Петя- петушок

Рано, рано поутру

Нам споет: «КУКАРЕКУ!» И. п. : стоя, ноги вместе, руки на пояс Подпрыгивания 8-10 раз.

• Также используем такой приём как «двигательная имитация» – попрыгаем как «зайчики, мячики», помашем крыльями как бабочки, птички, поклюём зёрнышки как курочки, цыплята и др.

• Персонаж проводит гимнастику, говоря в «микрофон» (он может быть настоящим, может быть игрйшкой-самоделкой, а может быть предметом-заместитетлем – кирпичиком из строительного материала

• Персонаж снимает выполнение гимнастики на телефон.

• Опосредованное общение с персонажем.

• Иногда утреннюю гимнастику проводим в форме подвижной или хороводной игры.

Физминутки в ходе НОД

Здесь используем следующие игровые приёмы

1. Появление знакомых детям персонажей и выполнение вместе с ними различных упражнений.

2. На телефон воспитателя приходит сообщение, что пора детям отдохнуть от любого персонажа.

3. Двигательную имитацию.

4. Пение и выполнение простых понятных детям движений. Например, «Зайка серенький сидит», «Топ топ ножки – шагали (бежали, прыгали) по дорожке».

5. Выполнение, например, гимнастики для глаз по тексту стихотворения.

Текст стихотворения Движения глаз

Смотрим вверх, а после вниз, Дети смотрят вверх, затем вниз

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз и т. д. Дети смотрят вверх, затем вниз

Подвижные игры (в помещении и на прогулке)

Используем следующие приёмы

1. Появление знакомых детям персонажей и их участие в игре. Игрушечный котик с удовольствием догоняет детей-мышек, лиса догоняет зайчиков.

2. Игры с музыкальным сопровождением или под пение песенки, например «Вышла курочка гулять», «Скачет между травками быстроногий зайчик».

3. Игры по содержанию потешек, стихотворений.

4. Звуковые сигналы: зазвучал бубен – побежали, зазвучала погремушка – топаем ногами и др.

5. Игровая ситуация – персонаж просит детей научить играть в подвижную игру, или наоборот предлагает детям поиграть в новую для них игру.

6. Использование игровых атрибутов, например, шапочки, элементы костюмов, которые приносит персонаж.

7. Подведение итога игры от имени персонажа.

8. Опосредованное общение с персонажем.

Закаливающие процедуры

• Знакомый детям персонаж принёс новые массажные коврики, массажёры, тренажёры и хочет поучится, как с ними заниматься. Используем для этого игрушки, ростовые куклы.

• Опосредованное общение с персонажем.

Проведение самомассажа (лица, рук, ушей и т. п.) по тексту стихотворения.

Например:

Текст Выполнение движений

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики, Дети указательными пальцами обеих рук растирают крылья носа

Разгладим свои лобики, Дети кончиками пальцев обеих рук проводят от середины лба к вискам

Похлопаем по щечкам

Только понежнее. Дети хлопают пальцами обеих рук по щекам (не очень сильно)

А вот по подбородочку

Можно по сильнее. Дети хлопают пальцами обеих рук по подбородку (сильнее чем по щекам)

А сейчас с боку на бок повернулись, Дети поворачиваются сначала на правый бок, затем на левы бок.

Еще раз сладко потянулись. Дети ложатся на спину поднимают робе руки к голове (тянутся)

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки. Встают с кровати, обуваются.

• Доктор Айболит пришёл посмотреть правильно ли дети выполняют упражнения.

Использование музыкального сопровождения – песенки, которую поёт персонаж мультфильма.

• Двигательная имитация, например, пройдём тихо как мышки, пройдём, ступая мягко, как котята, прогнём спинку как котята.

Дыхательная гимнастика

1. Появление персонажа и его участие в гимнастике.

2. Опосредованное общение с персонажем.

3. Приглашение на гимнастику по телефону.

4. Обыгрывание упражнений дыхательной гимнастики с использованием звуковой имитации «Гуси шипят», «Паровоз гудит» и др.

5. Игровая ситуация знакомый персонаж просит научить его выполнять упражнения, он не хочет болеть.

6. Использование игровых пособий «Подуй на снежинку, цветок», «Ветерок».

7. Использование при проведении упражнений стихотворных текстов.

Например:

Я на варежку подую,

Все снежинки с неё сдую. (Дети сдувают с руки воображаемые снежинки)

Проведение в течение дня разных видов самомассажа

1. Игровая ситуация – приходит знакомый персонаж. Он заболел и просит детей помочь, чтобы больше ему не болеть, научить его делать волшебный массаж.

2. Появление доктора Айболита, он хочет посмотреть, как дети укрепляют своё здоровье и хочет показать им новый массаж (носика, ушек и т. д.).

3. Звонок от доктора Айболита, он интересуется, заботятся ли дети о своём здоровье, и просит выслать ему видеозапись.

4. Проведение самомассажа (лица, рук, ушей и т. п.) по тексту стихотворения.

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми позволяет :

• сделать оздоровительные мероприятия неутомительными, занимательными и приятными для детей;

• повысить моторную плотность утренней гимнастики;

• сформировать положительное отношение детей к оздоровительным мероприятиям;

• заложить у детей представления о том, что о здоровье нужно заботиться;

ввести в словарь детей словосочетания: утренняя гимнастика, зарядка, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливание, а также наименование частей тела и лица;

• развивать ориентировку детей, как в пространстве, так и на своём теле;

• повысить качество и эффективность оздоровительной работы с детьми;

• развивать у детей зрительное и слуховое внимание, восприятие, зрительную, слуховую, двигательную память;

• развивать двигательную и моторную координацию, речь;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым, которые окружают детей.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста
Опубликовано: 23 июля 2021 в 12:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кияйкина (УИ 807028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД