МААМ-картинки

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Лыкова Анна Васильевна
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя

Как много новых технологий,

К нам с новым веком в сад пришло.

Забудем, как считали на листочках,

И графики по клеточкам вели.

Сейчас возможности открыл компьютер.

Дерзай! Учись! Твори!

О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в детском саду. Во время работы в саду в качестве музыкального руководителя меня изначально занимали вопросы: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями.

Публикация «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.

Применение информационных технологий позволяет:

по-новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;

обогащать методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень;

помогать активизации творческого потенциала ребенка;

способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

формировать духовный мир ребенка.

Я с огромным удовольствием применяю ИКТ на своих занятиях. Кроме того, занятия – презентации всегда производят на детей очень яркое впечатление (что немаловажно для формирования устойчивого познавательного интереса, они также позволяют существенно экономить время.

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране монитора (телевизора) в игровой

форме вызывает у детей огромный интерес;

несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание

ребёнка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник

приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя

увидеть в повседневной жизни.

Применение информационных технологий на занятиях музыки в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

С помощью информационных технологий дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов, знакомиться с творчеством композиторов и изучать нотную грамоту. Перед современным педагогом встаёт задача идти вместе с детьми к пониманию музыки, учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой.

По моему мнению, современное занятие музыки, это занятие, которое насыщено новыми приёмами педагогической техники на всех его этапах. Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.

Основные этапы использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя :

1. Звуковой и информативный музыкальный материал, необходимый

на занятии, содержит готовые программные продукты. Данные ресурсы служат «сырьём» для создания тематических мультимедиа презентаций.

2. Мультимедийные презентации на занятиях. Мультимедиа, включающие в

себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе занятия, как с помощью компьютера, так и с помощью экрана телевизора.

3. Интернет позволяет быть в курсе мировых музыкальных новостей, а

новейшие Flash – технологии помогают собирать дополнительные материалы к занятию.

Я широко использую информационно– коммуникационные технологии в различных направлениях:

- для автоматизации документов (отчёты, справки, положения,

программы, планы);

- для хранения различной информации (сценарии праздников, программы

концертов, каталоги CD и DVD дисков и т. д.);

- создание методических материалов;

- для получения информации через подключение к Интернету, в том числе тиражирование педагогического опыта, участие в деятельности профессиональных сетевых сообществах, хранение файлов.

Таким образом, используя ИКТ в условиях ДОУ можно с уверенностью сказать, что информационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогащать методические возможности музыкальных занятий, и воспитывать всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя Опыт педагогической деятельности музыкального руководителя Беловой Ю. В. Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших.

Презентация «Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО» В. А Сухомлинский говорил: «Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ МКДОУ Ссвятославский Детский сад №5 Использование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ в соответствии.

Использование нетрадиционных форм в работе музыкального руководителя по развитию восприятия у детей дошкольного возраста. В данной работе я отразила свой инновационный опыт по активизации музыкального восприятия у детей, используя такую нетрадиционную форму,.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Описание профессиональной деятельности музыкального руководителя на первую квалификационную категорию (прошла защиту) Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с основной образовательной программой.

Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ Сообщение «Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ» Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 25 марта 2019 в 03:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД