Ольга Шевлякова
Использование информационно-коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
За последнее десятилетие произошло коренное изменение роли и информационных технологий в жизни общества. Современный человек -человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеющий новый стиль мышления, иначе подходящий к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Применение новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий. Так, в свое время появились термины «новые информационные технологии» (НИТ,«информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В виду того, что предмет «Изобразительное искусство» предусматривает большое количество межпредметных связей и включает в себя демонстрации практически всего окружающего мира, то иллюстративного материала часто бывает недостаточно, поэтому созданные цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения на уроке более эффективным. Использование на уроках различных информационных ресурсов дают возможность повысить собственный профессиональный уровень педагога и уровень своего учебного материала. Использование ИКТ на уроках помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Таким образом, я считаю, что информационные технологии дают дополнительный импульс для развития школьного образования, помогают увеличить учебные ресурсы, дают учащимся возможность обучения на более высоком уровне.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Использование на уроках мультимедийных презентаций сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности).
Уроки-презентации, которые в последнее время становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, являются настоящим творческим стимулом для творчески работающего учителя. Работа с презентациями заставляет меня конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. В ходе просмотра презентации у учащихся возникает познавательный интерес, задействуются все виды памяти, что способствует лучшему усвоению материала. Подобные презентации пополняют базу методических разработок уроков.
Использование ИКТ на уроках позволяет:
разнообразить формы работы с учащимися, активизировать их внимание,
закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
учащимся в яркой, интересной форме рассматривать картины, схемы, таблицы, видеть объекты в видеороликах и на фотографиях,
развивать самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя возможности сети Интернет.
повысить интерес к предмету и соответственно качество образования.
сборники и энциклопедии позволяют совершать заочные экскурсии по музеям и выставочным залам всего мира.
Использование тестов не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность самим оценить свои знания, свои возможности
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.