Приложение МААМ

Использование интернет-ресурсов в работе с родителями как средство оптимизации образовательного процесса

Наталья Берестова
Использование интернет-ресурсов в работе с родителями как средство оптимизации образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Современную жизнь трудно представить без информационно-коммуникативных технологий. В связи с тем, что появилась возможность общения, обмена информацией посредством интернет,то возникла и актуальная проблема использования ИКТ в системе дошкольного образования. Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности – ограниченное количество времени у родителей для посещений родительских собраний, консультаций, отсутствие возможности вовремя получить нужную информацию. Использование ИКТ позволяет сделать работу с родителями более успешной.

Публикация «Использование интернет-ресурсов в работе с родителями как средство оптимизации образовательного процесса» размещена в разделах

В детском саду у большинства педагогов, родителей есть компьютеры, интернет, программное обеспечение,различные гаджеты Многие педагоги владеют информационно-компьютерными технологиями, применяют их в своей практике, используют данные возможности для повышения результативности своей работы. Все чаще обмен информацией между педагогом и родителями идет через интернет-почту, блог, сообщества, сайт учителя. Рассмотрим эти формы работы с родителями немного подробнее. Я хотела бы поделиться опытом работы с родителями посредством чатов в Messendger.

Messendger– технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, фотографий по распределенной (в том числе и глобальной) компьютерной сети. Особенности таких чатов, особенно ощутимы сейчас,когда необходимо соблюдать "режим самоизоляции" :

1. позволяет пользователям обмениваться сообщениями, документами без применения бумажных носителей;

2. осуществляет связь между людьми посредством интернета быстро;

3. позволяет передавать звуковые сообщения, изображения и т. д.

При помощи чата педагог может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, консультации, может контролировать своевременное выполнение домашних заданий. А ещё одним из плюсов является общение и родителей в режиме онлайн.

Сайт – это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, имеющая единый стиль оформления. Это определенное место в сети Интернет, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира. Современный педагог может широко использовать данные возможности Интернета в повышении эффективности коррекционного процесса и сотрудничестве с родителями. На сайте может быть расположена информация: о задачах, содержании работы, о времени проведения консультаций, собраний, обучающая информация и т. д. На сайте родители могут получить ответы на вопросы, могут оставлять отзывы, комментарии.

Блог – разновидность сайта, публичный интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных событиях, темах. Публичность блога делает материалы доступными для чтения другим людям. Блог обязательно предполагает авторство, таким образом, блог выражает конкретную позицию специалиста, указывает на его личные материалы. На площадке блога возможна непрерывная связь с родителями, к примеру, в виде обмена комментариями. Наличие даты позволяет вести записи в блоге в хронологическом порядке в виде «ленты новостей», где вверху располагаются более поздние, а внизу более ранние записи, что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива, отдельной личности (достижения детей). Возможность размещения ссылок, фото, видео дает возможность педагогу создавать методическую копилку, консультативную гостиную для родителей и др. Все виды форм работы – коллективная, индивидуальная, наглядная возможны в блоге. Так родители могут получить информацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры с детьми, нуждающимися в логопедической поддержке.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что использование ресурсов Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет нам, воспитателям, повысить качество работы, разнообразить формы работы с семьей.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интернет-ресурсов в работе с родителями как средство оптимизации образовательного процесса
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 06:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интернет-ресурсов в работе с родителями как средство оптимизации образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берестова (УИ 1054140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД