МААМ-картинки

Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений

Жанна Ковтун
Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений

Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений.

Публикация «Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений» размещена в разделах

Дошкольный возраст - первоначальный этап в жизни каждого ребёнка, в котором закладываются основные знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего его развития и обучения. Для современного этапа системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. По ФГОС в качестве обучения дошкольников используется деятельный подход к личности ребёнка. Одним из видов такой деятельности, используемых в процессе обучения, воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Развитию элементарных математических представлений дошкольников уделяется особое внимание. Поэтому педагоги ДОУ уделяют значимое внимание формированию у детей интереса к математике. Экспериментирование заинтересует ребёнка обучаться математике. Дети любят экспериментировать, это для них интересно и познавательно. Главное достоинство метода экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления в интересующих их вопросах. В ходе работы по формированию элементарных математических представлений, экспериментирование, представляется тем способом обучения, который помогает ребёнку открыть новые знания за счёт сравнения, измерения, определения формы и размера.

Ребёнок – это природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через его опыт личных ощущений, переживаний действий. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки. Лев Семёнович Выготский.

По мнению автора статьи, дети – это прирожденные исследователи. Это прослеживается в стремлении детей всё исследовать, узнать и постигнуть неизвестное. Они стремятся найти ответы на возникшие у них вопросы. Дети с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Математика по праву занимает главное значение в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, учит логике, развивает гибкость мышления.

Опытно-исследовательская деятельность помогает детям продуктивнее усваивать математические знания и формировать интерес к ним. Исследовательская деятельность в детском саду в основном используется в экологическом и познавательном развитии детей. Интересно было посмотреть, как можно использовать познавательно-исследовательскую деятельность детей, для развития элементарных математических представлений. Наиболее эффективным методом является метод «элементарные опыты». Он позволяет детям совместно с взрослым формировать практический опыт, добывать его путём поиска и эксперимента, даёт им возможность анализировать и добывать необходимые знания. А это и заложено в основу любой исследовательской деятельности, которая является прочным фундаментом развития ребёнка. Я предлагаю педагогам на занятиях использовать экспериментирование и игровые ситуации, с целью освоения детьми элементарных математических представлений, таких как величина, количества, форма. Опытно - исследовательская деятельность математического содержания используемая педагогами дошкольных учреждений, положительно сказывается на дальнейшем развитие детей, они эффективнее усваивают математические знания. Дети на таких занятиях в первую очередь получают знания необходимые им и огромное удовольствие, так как сами принимают непосредственное участие во время опытов. Такие занятия детям очень интересны и познавательны и дают им незабываемый опыт.

Сократ сказал: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай сделать мне и я пойму».

Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. При этом ребенок выступает сам как исследователь. Педагог только контролирует процесс. Ребенок узнает новое, непосредственно сам участвуя в опытно-исследовательской деятельности и сам делает выводы.

Вывод: Таким образом, использование опытно-исследовательской деятельности математического содержания положительно сказываются на дальнейшем развитие ребёнка, на общем интеллектуальном развитии его (развиваются умственные операции и процессы).

Математические знания и умения, приобретенные в ходе исследовательской деятельности, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Знания нужны детям и поэтому они им интересны.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД