Папки-передвижки

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Людмила Анатольевна Берлизова
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
▼ Скачать + Заказать документы

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Внедрение инновационных технологий в образование, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в детских садах. Решение о включении в работу с детьми современных технических устройств не дань моде, а результат длительного педагогического поиска специалистами нашего учреждения эффективных методов и технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Публикация «Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» размещена в разделах

Для детей с речевыми нарушениями характерно качественное своеобразие общего психологического развития, которое выражается в слабой познавательной активности, безынициативности, эмоциональной невыразительности. У таких детей узок кругозор, часто они не знакомы со многими элементарными бытовыми предметами, явлениями окружающего мира, хорошо известными каждому дошкольнику. Это приводит к однообразию, шаблонности и стереотипности содержания сюжетно-ролевых игр, сюжетных рисунков, к скудности речевых средств, используемых ребенком как в быту, так и в учебной деятельности.

Именно поэтому, наряду с применением традиционных средств коррекционного воздействия педагоги нашей ДОО широко используют компьютерные развивающие и коррекционные технологии как средство обогащения содержательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, соответствующее возрастным интересам старшего дошкольника, этапу его развития и задачам конкретного этапа коррекционной работы. Основной целью использования компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи является повышение эффективности коррекционно-образовательной работы.

Наш детский сад располагает качественными компьютерными программами «Игры для Тигры», «Увлекательная грамота для детей 5-7 лет» направленными на коррекцию речевых нарушений и обучению грамоте, а также созданы собственные компьютерные презентации по всем лексическим темам и коррекции звукопроизношения, медиотека артикуляционных,пальчиковых,зрительных гимнастик, динамических пауз. Мультимедийные презентации применяются при работе с детьми с ОНР, у которых часто снижена познавательная мотивация, бедный словарный запас, недостаточно сформированы представления об окружающем мире. Кроме того, у многих детей на занятиях отмечаются тревожность, негативизм, неустойчивость внимания. Технология создания презентации в программе Microsoft Power Point не требует углубленных знаний и навыков программирования. Их применение на логопедических занятиях интересно большинству детей и, что немаловажно, самому педагогу. Использование компьютера на логопедических занятиях позволяет решить многие коррекционные задачи: развитие внимания, мышления, усидчивость и как следствием формирование правильной речи. Ребенок, выполняя задание на компьютере, является его полноправным партнером, с которым просто, легко и интересно познавать неизведанное, исследовать самого себя, свои способности и возможности, что очень важно в коррекционной логопедической работе.

Одним из актуальных направлений внедрение информационных технологий в образовательный процесс являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяют логопеду, воспитателю привнести эффект наглядности в занятия и помогают ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме.

Преимущества логопедических занятий с использованием мультимедийных презентаций в программе Power Point :

- благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме;

- использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным;

- дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок – призов, сопровождающихся звуковым оформлением;

- гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Работу по использованию информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе мы строим на основе интегративного подхода в организации коррекционно-образовательного процесса. Данный подход предполагает:

- совмещение педагогической деятельности учителя-логопеда, воспитателя в сходные по тематике блоки на основе лексико-грамматических циклов;

- совмещение содержания программного материала каждого занятия каждым специалистом коррекционного обучения на материале основной образовательной, коррекционных программ и содержания игр компьютерных программ.

Создание учебной презентации для дошкольников с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим нормам занятия на компьютере с дошкольниками 5-7 лет могут проводиться 2-3 раза в неделю по 10-15 минут, поэтому просмотр и обсуждение презентации не могут длить дольше этого времени. После занятия необходима небольшая гимнастика для глаз.

Использовать компьютер на подгрупповых и групповых занятиях можно только при наличии специального оборудования: мультимедийного проектора и экрана, достаточно большого монитора и пр. На индивидуальных занятиях компьютерные презентации рациональней применять при автоматизации звуков и совершенствованию лексико-грамматических категорий, с учетом принципа системного подхода в обучении и воспитании.

Благодаря включению новых технологий с использованием компьютера в коррекционно-развивающую работу с детьми с речевыми нарушениями достигнуты следующие результаты:

- определены подходы к интеграции содержания основной образовательной и коррекционных программ;

- разработан комплекс интегрированных занятий на основе лексических тем ;

- повысилась эффективность коррекционного обучения. В процентном отношении за последние два учебных года эффективность коррекционно-образовательного процесса по детскому саду составила 92%;

- обеспечена профилактика появления у детей вторичных расстройств, снижен риск социальной дезадаптации будущих школьников за счет создания у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях их организации. ;

- значительно обогатился зрительный ряд занятий по ознакомлению с окружающим, досуговых мероприятий с использованием мультимедийной техники и включения в зрительный ряд содержания занятий, праздников, театрализованных представлений как стандартных картинок, так и рисунков детей, коллажей, выполненных совместными усилиями детей, педагогов и родителей;

- повысился интерес и доля участия родителей в реализации задач коррекционно-образовательного процесса с использованием компьютерных средств в условиях детского сада и семьи.

В качестве перспективы нашей дальнейшей работы мы видим :

- использование компьютерных презентаций для свободного пользования всеми участниками коррекционно-образовательного процесса в удобной для них образовательной среде детского сада и удобном режиме работы;

- расширение программного обеспечения, разработанного образовательными учреждениями специального (коррекционного) образования;

- более широкое и активное вовлечение воспитателей и родителей в организацию образовательного процесса с использованием информационных технологий.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 7 октября 2021 в 20:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Берлизова (УИ 146833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД