Получи документы

Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности

Наталья Фёдоровна Волокитина
Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности

Использование конструктора LEGO Education

для дошкольников группы компенсирующей направленности

1. Все мы знаем, когда ребенок рождается, он учится, учится буквально всему: ползать, ходить, держать ложку, разговаривать, играть преобретает новые навыки и умения. Но не все взрослые знают и понимают, чтобы научиться, дети играют, чтобы овладеть окружающим предметным миром: приобрести свои знания, умения и навыки. Дошкольная детство самое сензетивное время в жизни каждого малыша. И здесь, огромную роль, наряду с ознакомлением окружающего мира, играет выбор игрушек, в которые играют дети. Чтобы выбрать ту или иную игрушку, следует учитывать ее влияние на развитие всех психических процессов у дошкольников, какую функцию она несет. Одним из самых распространенных видов развития не только мелкой моторики рук, но и мышления, речи, памяти, внимания, воображения, интеллекта у детей является конструирование. Конструктор «ЛЕГО» появился в середине девятнадцатого века, который произвел, скажем так, революцию и является началом бурного развития конструирования. В отличиии от предыдущих стороительных наборов-конструкторов «ЛЕГО» предложил множество деталей, которые хорошо и прочно скреплялись между собой. В конечном результате изготовленные постройки получались устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира. Конструкторы «ЛЕГО» на сегодняшний день активно используются во многих дошкольных образовательных учреждениях, в большенстве из них предусмотрены целые «ЛЕГО» комнаты. Овладение «ЛЕГО» конструктора и его применение должно нести направленный характер, но не как не спонтанный. Обязательным элементом процесса обучения в образовательной и воспитательной деятельности воспитателя является у него четкой стратегия применения этого конструктора. Для того, чтобы эффективно организовать занятия по Лего-конструированию необходимо обустроить развивающую среду, где и будут проходить эти занятия. Занятия по Лего-конструированию можно начинать со средней группы, так как детали мелкие и детям более младшего возраста не рекомендуется, во избежаниинепрятных ситуаций. Вовлечение детей на этом этапе в системную конструкторскую деятельность можно считать одним из главных условий для формирования способностей воспринимать свойства предмета (цвет, форму, величину, пространственные и размерные отношения). Более широкие возможности для конструирования открываются перед детьми старшего дошкольного возраста. Дети достаточно хорошо строят на основе показа способа крепления, а так же на основе самостоятельного анализа готовой постройки. В этом возрасте можно использовать графические модели. У дошкольников хорошо развивается логическое мышление, появляется инициатива и самостоятельность при решении творческих задач. В течении всего года возрастает свобода в выборе сюжета,

Публикация «Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Материала, оригинального использования многих деталей, а самое важное что у них развивается речь, в наше время это достаточно актуально для детей с ее нарушениями. Завершающий этап по развитию конструкторской деятельности это подготовительная к школе группа. Занятия уже носят дастаточно сложный характер, здесь могут включаться элементы экспериментирования, создаются условия для дошкольников в свобрдном выборе стратегии их работы, проверяются выбранные ими способы решения поставленной творческой задачи. Современные воспитатели причисляют Лего-конструкторы к игрушкам, направленным на формирование знаний, умений успешно действовать в социуме, способным освоить культурное богатство окружающего мира. Внедрение инноваций, глобализация образования, технологический процесс на сегодняшний день направлены на повышение эффективного обучения, воспитания и коррекцию детей дошкольного возраста, особенно имеющих отклонение в развитии. У детей с растройством экспрессивной речи наблюдаются следующие коммуникативные нарушения: несформированность способов коммуникации, снижение потребности общения, недоразвитие игровой деятельности, гиперактивность, снижение активности и самостоятельности в процессе общения со взрослыми и сверстниками, тревожность и плаксивость, конфликтность и застенчивость и др. Лего-конструирование это развитие интнллектуальных способностей и творческая практическая деятельность, которые проявляются в различных видах детской деятельности, таких как: речевой, изобразительной, игровой. Любая детская деятельность это и воспитание социально-активной личности ребенка с большей степенью свободы логического и практического мышления, а также развитие любознательности и самостоятельности, способности решать любые сложные задачи на этом периоде развития творчески. Технологию конструирования вполне можно считать интерактивной педагогической технологией, так как она задает направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В игре, как, в ведущей деятельности ребенка формируется способность к созданию новых и новых образов, которые отражают генетические, функциональные, структурные связи предметов, явлений и действий, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Новая система связей включает и выраженный в слове образ. Правильно сформировать и закрепить в процессе общения с ребенком эти связи в первую очередь это очень важно для взрослого. Обучающие конструкторы «LEGO Education» играют особую роль, они созданы как для строительства различных моделей, так и для развития речи и умственных способностей детей. Их огромное количество: конструкторы для детей от 3 лет, они дают возможность детям строить модели, с помощью которых обыгрываются различные бытовые сюжеты. В дошкольном образовательном учреждении 8 «Снеговичок» г. нижневартовска требования к лего-конструированию достаточно просты. Дети учатся создавать конструкции с опорой на схемы. Это не только дает возможность развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные образовательной программой. Используя конструктор «LEGO Education», перед детьми ставятся простые, понятные и

3. Привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. У ребенка необходимо развивать способности к конструированию, это способствует его стремление к поиску нового и оригинального, проявляет изобритательность, самостоятельность, инициативность, интерес к творческому решению поставленных задач, активизирует мыслительные процессы ребенка, формирует волевые качества. В силу своей универсальности конструктор «LEGO Education» считается наиболее предпочтительным развивающим материалом, с помощью которого возможно разнообразить процесс обучения дошкольников. Решать логические задачи, принимать рациональное решение, быстро находить выход из затруднительных ситуаций, приспосабливаться к жизни все это подсилу человеку, который способен конструктивно мыслить. Дети придумывают удивительные и уникальные истории, участвуют в общем деле, воплощают в постройках свои идеи, видят на каждом этапе практический наглядный материал. Ребята приобретают все новые и новые знания и навыки. Конструирование продуктивный вид деятельности дошкольников, который предпологает создавать конструкции по образцу, по схемам и по собственному замыслу». Конструктивная деятельность занимает огромное место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит речевое и умственное развитие детей: ребенок учится выделять существенные признаки предмета, устанавливать отношения между деталями, овладевает практическими знаниями и навыками. «ЛЕГО» в переводе с датского означает «умная игра». Лего-конструирование один из наиболее любимых вид деятельности. Огромное количество конструкторов этой серии дает детям наглядно знакомиться с различными формами, предметами, объектами и явлениями. «ЛЕГО» - это открытие, путешествие, всегда новая идея! Занятия по легоконструированиюспособствуют: - Развитию воображения и фантазии. - Формированию пространственного, образного мышления. - Развитию внимания, памяти, речи. - Развитию познавательной, художественно-эстетической способностей. - Самореализации собственных замыслов. Что дают занятия с Лего-конструктором? - Умение планировать и организовывать свою деятельность. - Навыки коммуникации. - Взаимодействие со сверстниками и другими взрослыми людьми. - Умение рассказывать истории. - Творческое и независимое мышление. - Умение импровизировать. - Умение вести переговоры. - Знание и понимание окружающего мира. - Концентрацию и натойчивость. Какие навыки приобретают дети с помощью Лего-конструктора?

4. Понятие причинно-следственных связей. - Умение взаимодействовать с воспитателем и детьми. - Опыт работы с приборами и обратной связью. - Способность анализировать ситуации успеха и неуспеха. - Основы программирования. - Опыт подготовки презентаций и выступлений. - Овладение основами умения учиться. Какими должы быть занятия для детей дошкольного возраста? 1. Увлекательные Разнообразие элементов конструктора «LEGO Education» означает то, что каждый ребенок действительно вовлечен в процесс обучения. Это способствует развитию любознательности на всю жизнь и побуждает к дальнейшему обучению. 2. Важные Подготовка детей к жизни при помощи практического применения знаний с развитием личных умений в сфере общения. Сотрудничество и поиск креативных разрешений в затруднительных ситуациях. 3. Обучающие на практике Обучение в форме построения и создания различных конструкций означает, что дети все чаще берут инициативу в свои руки, проявляют активность и становятся независимыми участниками процесса обучения. Развитие мышления и речи происходит только на практике. 4. Креативные Система «LEGO Education» развивает в дошкольниках креативное мышление и умение систематизировано аргументировать. «LEGO Education» это особая серия конструкторов «ЛЕГО», которая знакомит дошкольников с предметами и объектами окружающего мира, далекого прошлого и не наступившего будующего, с особенностями различных моделей. Такой вид подходит для старших дошкольников, когда моторика рук достаточно хорошо развита, и они могут что-то сконструировать. В результате этой деятельности у детей развивается воображение и образное мышление, они учатся планировать свои действия в определенной последовательности. С помощью различных сборных моделей дошкольники познают физические свойства предметов, у них развивается практическое мышление, а так же формируются элементарные трудовые умения и навыки. Без диалогового общения невозможна и интерактивная деятельность, которая ведет к взаимопониманию, а значит и к взаимодеймтвию, к совместному решению общей задачи, одинаково значимой для всех детей. Дети старшего дошкольного возраста учатся анализировать ситуации, возникающие в ходе работы над постройками, мыслить конструктивно, и тем самым переходят на более высокую степень сотрудничесва умение отстаивать свою точку зрения и умения уступать в сложившейся ситуации. Такое взаимодействие не всем детям, с расстройством экспрессивной речи, дается легко, но чувство радости переполняет их, когда они приходят к общему мнению. Дети вместе радуются своим результатам и получают огромное удовольствие от совместной работы. В этом и есть огромный развивающий потенциал «LEGO Education».

5. Прежде всего основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры взаимоотношениях между людьми является игра, как ведущий вид деятельности дошкольника. Игровая деятельность помогает детям учиться придерживаться каких-то правилам, так как любая игра подчиняется каким-либо правилам. Какое значение для дошкольника имеет конструирование? А значит оно для него очень многое. Личностные черты ребенка формируются именно в конструкторской деятельности, именно с его помощью он проявляет свои способности, начинает стремиться к успеху, учится коммуникабельности и самостоятельно получает знания и находит решения. Кроме того, у ребенка развивается воображение и любознательность, он становится более уверен в себе. Деятельность ребенка заставляет его думать и становится привлекательной, если носит творческий характер. Эта деятельность связана с обнаружением в самом себе новых возможностей и с открытием нового знания, а это сильный и действенный стимул к занятиям по лего-конструированию, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей в различных ситуациях. Процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали, выстраивать конструкции, изменять их это и есть главная задача легоконструирования. Эта творческая деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познавательное развитие». Без речевых навыков любая образовательная деятельность немыслима, поэтому лего-конструирование тесно связано с образовательной областью «Социальнокоммуникативное развитие»: беседы, описание объектов и разъяснение различных явлений. Дети не просто описывают и расказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы как своих сверстников, так и на вопросы взрослых, и естественно сами их задают. В совмесной деятельности дети не только интересуются тем, что и как делают другие, обмениваются деталями или даже объединяют свои модели для общей большой конструкции, а также получают или дают совет о способах крепления это и развивает коммуникативные навыки. На занятиях по лего-конструированию дети приобретают навыки культуры труда: учатся распределять время и силы при изготовлении моделей, планировать свою деятельность, соблюдать порядок на рабочем месте. Конструирование тесно связано с интеллектуальным и сенсорным развитием ребенка: успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация, совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера. Использование «LEGO Education» в системе образования в ДОУ является актуальным в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: - Конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие» и интегрирует с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». - Лего-конструктор применяется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках НОД, но и при проведении праздников, досугов и развлечений, в проектной деятельности.

6 Ведущий вид детской деятельности игра, которая является основой образовательного процесса с использованием Лего-конструктора. Из выше сказанного можно сделать вывод, что лего-конструирование интегрирует со всеми областями образовательной деятельности. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослым. У детей с расстройством экспрессивной речи наблюдается патологический ход речевого развития. Основными признаками расстройства экспрессивной речи в дошкольном возрасте являются: позднее начало развития речи, не соответствующий возрасту словарный запас, замедленный темп речевого развития, нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия, нарушение формирования грамматического строя речи. Конструкторская деятельность детей с речевыми нарушениями нуждается в целенаправленном развитии. В Лего-конструировании предполагается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей своих детей. Вот эта совместная творческая деятельность «на равных» имеет большой потенциал: дает возможность взрослым устаноить взаимопонимание, раскрыть таланты и понять интересы своего ребенка, почувствовать родителям и детям свою значимость в общем деле. В такой участии взрослого и ребенка можно объединить игру с элементами экспериментирования, таким образом происходит активизация мыслительно-речевой деятельности дошкольников. В дни календарных праздников в «Центре искусства» в группе ДОУ возможно организовать для родителей тематические выставки с использованием конструктора Лего, в которых неизменно будут представлены работы детей. Совместно с родителями можно устраивать различные мероприятия, например Фестиваль конструирования, на котором семейные команды представляют свои проекты. А в конце учебного года в ДОУ подготовить досуги, где дети вместе с родителями принимают участие в строительстве, напримерЛего-городка с улицами, игровыми площадками и парками. Старшие дошкольники с большим удовольствием рассказывают о своих конструкциях, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию, проговаривают последовательность своих действий. Они выполняют задания, которые требуют активизации мыслительной и речевой деятельности. Речевые ситуации, возникшие в процессе создания конструкций и игр с ними, способствуют развитию речи детей, а речь для будующего школьника является залогом успешного обучения в школе и служит одним из важнейших средств активной деятельности человека. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, расширяется словарный запас, совершенствется умение обобщать и делать выводы. Таким образом, Лего-конструктор выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым. Конструктор «LEGO Education» в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие речевой и познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности ребенка в дальнейшем обучении в школе.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД