Папки-передвижки

Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности

Наталья Фёдоровна Волокитина
Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование конструктора LEGO Education

для дошкольников группы компенсирующей направленности

1. Все мы знаем, когда ребенок рождается, он учится, учится буквально всему: ползать, ходить, держать ложку, разговаривать, играть преобретает новые навыки и умения. Но не все взрослые знают и понимают, чтобы научиться, дети играют, чтобы овладеть окружающим предметным миром: приобрести свои знания, умения и навыки. Дошкольная детство самое сензетивное время в жизни каждого малыша. И здесь, огромную роль, наряду с ознакомлением окружающего мира, играет выбор игрушек, в которые играют дети. Чтобы выбрать ту или иную игрушку, следует учитывать ее влияние на развитие всех психических процессов у дошкольников, какую функцию она несет. Одним из самых распространенных видов развития не только мелкой моторики рук, но и мышления, речи, памяти, внимания, воображения, интеллекта у детей является конструирование. Конструктор «ЛЕГО» появился в середине девятнадцатого века, который произвел, скажем так, революцию и является началом бурного развития конструирования. В отличиии от предыдущих стороительных наборов-конструкторов «ЛЕГО» предложил множество деталей, которые хорошо и прочно скреплялись между собой. В конечном результате изготовленные постройки получались устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира. Конструкторы «ЛЕГО» на сегодняшний день активно используются во многих дошкольных образовательных учреждениях, в большенстве из них предусмотрены целые «ЛЕГО» комнаты. Овладение «ЛЕГО» конструктора и его применение должно нести направленный характер, но не как не спонтанный. Обязательным элементом процесса обучения в образовательной и воспитательной деятельности воспитателя является у него четкой стратегия применения этого конструктора. Для того, чтобы эффективно организовать занятия по Лего-конструированию необходимо обустроить развивающую среду, где и будут проходить эти занятия. Занятия по Лего-конструированию можно начинать со средней группы, так как детали мелкие и детям более младшего возраста не рекомендуется, во избежаниинепрятных ситуаций. Вовлечение детей на этом этапе в системную конструкторскую деятельность можно считать одним из главных условий для формирования способностей воспринимать свойства предмета (цвет, форму, величину, пространственные и размерные отношения). Более широкие возможности для конструирования открываются перед детьми старшего дошкольного возраста. Дети достаточно хорошо строят на основе показа способа крепления, а так же на основе самостоятельного анализа готовой постройки. В этом возрасте можно использовать графические модели. У дошкольников хорошо развивается логическое мышление, появляется инициатива и самостоятельность при решении творческих задач. В течении всего года возрастает свобода в выборе сюжета,

Публикация «Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Материала, оригинального использования многих деталей, а самое важное что у них развивается речь, в наше время это достаточно актуально для детей с ее нарушениями. Завершающий этап по развитию конструкторской деятельности это подготовительная к школе группа. Занятия уже носят дастаточно сложный характер, здесь могут включаться элементы экспериментирования, создаются условия для дошкольников в свобрдном выборе стратегии их работы, проверяются выбранные ими способы решения поставленной творческой задачи. Современные воспитатели причисляют Лего-конструкторы к игрушкам, направленным на формирование знаний, умений успешно действовать в социуме, способным освоить культурное богатство окружающего мира. Внедрение инноваций, глобализация образования, технологический процесс на сегодняшний день направлены на повышение эффективного обучения, воспитания и коррекцию детей дошкольного возраста, особенно имеющих отклонение в развитии. У детей с растройством экспрессивной речи наблюдаются следующие коммуникативные нарушения: несформированность способов коммуникации, снижение потребности общения, недоразвитие игровой деятельности, гиперактивность, снижение активности и самостоятельности в процессе общения со взрослыми и сверстниками, тревожность и плаксивость, конфликтность и застенчивость и др. Лего-конструирование это развитие интнллектуальных способностей и творческая практическая деятельность, которые проявляются в различных видах детской деятельности, таких как: речевой, изобразительной, игровой. Любая детская деятельность это и воспитание социально-активной личности ребенка с большей степенью свободы логического и практического мышления, а также развитие любознательности и самостоятельности, способности решать любые сложные задачи на этом периоде развития творчески. Технологию конструирования вполне можно считать интерактивной педагогической технологией, так как она задает направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В игре, как, в ведущей деятельности ребенка формируется способность к созданию новых и новых образов, которые отражают генетические, функциональные, структурные связи предметов, явлений и действий, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Новая система связей включает и выраженный в слове образ. Правильно сформировать и закрепить в процессе общения с ребенком эти связи в первую очередь это очень важно для взрослого. Обучающие конструкторы «LEGO Education» играют особую роль, они созданы как для строительства различных моделей, так и для развития речи и умственных способностей детей. Их огромное количество: конструкторы для детей от 3 лет, они дают возможность детям строить модели, с помощью которых обыгрываются различные бытовые сюжеты. В дошкольном образовательном учреждении 8 «Снеговичок» г. нижневартовска требования к лего-конструированию достаточно просты. Дети учатся создавать конструкции с опорой на схемы. Это не только дает возможность развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные образовательной программой. Используя конструктор «LEGO Education», перед детьми ставятся простые, понятные и

3. Привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. У ребенка необходимо развивать способности к конструированию, это способствует его стремление к поиску нового и оригинального, проявляет изобритательность, самостоятельность, инициативность, интерес к творческому решению поставленных задач, активизирует мыслительные процессы ребенка, формирует волевые качества. В силу своей универсальности конструктор «LEGO Education» считается наиболее предпочтительным развивающим материалом, с помощью которого возможно разнообразить процесс обучения дошкольников. Решать логические задачи, принимать рациональное решение, быстро находить выход из затруднительных ситуаций, приспосабливаться к жизни все это подсилу человеку, который способен конструктивно мыслить. Дети придумывают удивительные и уникальные истории, участвуют в общем деле, воплощают в постройках свои идеи, видят на каждом этапе практический наглядный материал. Ребята приобретают все новые и новые знания и навыки. Конструирование продуктивный вид деятельности дошкольников, который предпологает создавать конструкции по образцу, по схемам и по собственному замыслу». Конструктивная деятельность занимает огромное место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит речевое и умственное развитие детей: ребенок учится выделять существенные признаки предмета, устанавливать отношения между деталями, овладевает практическими знаниями и навыками. «ЛЕГО» в переводе с датского означает «умная игра». Лего-конструирование один из наиболее любимых вид деятельности. Огромное количество конструкторов этой серии дает детям наглядно знакомиться с различными формами, предметами, объектами и явлениями. «ЛЕГО» - это открытие, путешествие, всегда новая идея! Занятия по легоконструированиюспособствуют: - Развитию воображения и фантазии. - Формированию пространственного, образного мышления. - Развитию внимания, памяти, речи. - Развитию познавательной, художественно-эстетической способностей. - Самореализации собственных замыслов. Что дают занятия с Лего-конструктором? - Умение планировать и организовывать свою деятельность. - Навыки коммуникации. - Взаимодействие со сверстниками и другими взрослыми людьми. - Умение рассказывать истории. - Творческое и независимое мышление. - Умение импровизировать. - Умение вести переговоры. - Знание и понимание окружающего мира. - Концентрацию и натойчивость. Какие навыки приобретают дети с помощью Лего-конструктора?

4. Понятие причинно-следственных связей. - Умение взаимодействовать с воспитателем и детьми. - Опыт работы с приборами и обратной связью. - Способность анализировать ситуации успеха и неуспеха. - Основы программирования. - Опыт подготовки презентаций и выступлений. - Овладение основами умения учиться. Какими должы быть занятия для детей дошкольного возраста? 1. Увлекательные Разнообразие элементов конструктора «LEGO Education» означает то, что каждый ребенок действительно вовлечен в процесс обучения. Это способствует развитию любознательности на всю жизнь и побуждает к дальнейшему обучению. 2. Важные Подготовка детей к жизни при помощи практического применения знаний с развитием личных умений в сфере общения. Сотрудничество и поиск креативных разрешений в затруднительных ситуациях. 3. Обучающие на практике Обучение в форме построения и создания различных конструкций означает, что дети все чаще берут инициативу в свои руки, проявляют активность и становятся независимыми участниками процесса обучения. Развитие мышления и речи происходит только на практике. 4. Креативные Система «LEGO Education» развивает в дошкольниках креативное мышление и умение систематизировано аргументировать. «LEGO Education» это особая серия конструкторов «ЛЕГО», которая знакомит дошкольников с предметами и объектами окружающего мира, далекого прошлого и не наступившего будующего, с особенностями различных моделей. Такой вид подходит для старших дошкольников, когда моторика рук достаточно хорошо развита, и они могут что-то сконструировать. В результате этой деятельности у детей развивается воображение и образное мышление, они учатся планировать свои действия в определенной последовательности. С помощью различных сборных моделей дошкольники познают физические свойства предметов, у них развивается практическое мышление, а так же формируются элементарные трудовые умения и навыки. Без диалогового общения невозможна и интерактивная деятельность, которая ведет к взаимопониманию, а значит и к взаимодеймтвию, к совместному решению общей задачи, одинаково значимой для всех детей. Дети старшего дошкольного возраста учатся анализировать ситуации, возникающие в ходе работы над постройками, мыслить конструктивно, и тем самым переходят на более высокую степень сотрудничесва умение отстаивать свою точку зрения и умения уступать в сложившейся ситуации. Такое взаимодействие не всем детям, с расстройством экспрессивной речи, дается легко, но чувство радости переполняет их, когда они приходят к общему мнению. Дети вместе радуются своим результатам и получают огромное удовольствие от совместной работы. В этом и есть огромный развивающий потенциал «LEGO Education».

5. Прежде всего основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры взаимоотношениях между людьми является игра, как ведущий вид деятельности дошкольника. Игровая деятельность помогает детям учиться придерживаться каких-то правилам, так как любая игра подчиняется каким-либо правилам. Какое значение для дошкольника имеет конструирование? А значит оно для него очень многое. Личностные черты ребенка формируются именно в конструкторской деятельности, именно с его помощью он проявляет свои способности, начинает стремиться к успеху, учится коммуникабельности и самостоятельно получает знания и находит решения. Кроме того, у ребенка развивается воображение и любознательность, он становится более уверен в себе. Деятельность ребенка заставляет его думать и становится привлекательной, если носит творческий характер. Эта деятельность связана с обнаружением в самом себе новых возможностей и с открытием нового знания, а это сильный и действенный стимул к занятиям по лего-конструированию, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей в различных ситуациях. Процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали, выстраивать конструкции, изменять их это и есть главная задача легоконструирования. Эта творческая деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познавательное развитие». Без речевых навыков любая образовательная деятельность немыслима, поэтому лего-конструирование тесно связано с образовательной областью «Социальнокоммуникативное развитие»: беседы, описание объектов и разъяснение различных явлений. Дети не просто описывают и расказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы как своих сверстников, так и на вопросы взрослых, и естественно сами их задают. В совмесной деятельности дети не только интересуются тем, что и как делают другие, обмениваются деталями или даже объединяют свои модели для общей большой конструкции, а также получают или дают совет о способах крепления это и развивает коммуникативные навыки. На занятиях по лего-конструированию дети приобретают навыки культуры труда: учатся распределять время и силы при изготовлении моделей, планировать свою деятельность, соблюдать порядок на рабочем месте. Конструирование тесно связано с интеллектуальным и сенсорным развитием ребенка: успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация, совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера. Использование «LEGO Education» в системе образования в ДОУ является актуальным в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: - Конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие» и интегрирует с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». - Лего-конструктор применяется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках НОД, но и при проведении праздников, досугов и развлечений, в проектной деятельности.

6 Ведущий вид детской деятельности игра, которая является основой образовательного процесса с использованием Лего-конструктора. Из выше сказанного можно сделать вывод, что лего-конструирование интегрирует со всеми областями образовательной деятельности. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослым. У детей с расстройством экспрессивной речи наблюдается патологический ход речевого развития. Основными признаками расстройства экспрессивной речи в дошкольном возрасте являются: позднее начало развития речи, не соответствующий возрасту словарный запас, замедленный темп речевого развития, нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия, нарушение формирования грамматического строя речи. Конструкторская деятельность детей с речевыми нарушениями нуждается в целенаправленном развитии. В Лего-конструировании предполагается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей своих детей. Вот эта совместная творческая деятельность «на равных» имеет большой потенциал: дает возможность взрослым устаноить взаимопонимание, раскрыть таланты и понять интересы своего ребенка, почувствовать родителям и детям свою значимость в общем деле. В такой участии взрослого и ребенка можно объединить игру с элементами экспериментирования, таким образом происходит активизация мыслительно-речевой деятельности дошкольников. В дни календарных праздников в «Центре искусства» в группе ДОУ возможно организовать для родителей тематические выставки с использованием конструктора Лего, в которых неизменно будут представлены работы детей. Совместно с родителями можно устраивать различные мероприятия, например Фестиваль конструирования, на котором семейные команды представляют свои проекты. А в конце учебного года в ДОУ подготовить досуги, где дети вместе с родителями принимают участие в строительстве, напримерЛего-городка с улицами, игровыми площадками и парками. Старшие дошкольники с большим удовольствием рассказывают о своих конструкциях, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию, проговаривают последовательность своих действий. Они выполняют задания, которые требуют активизации мыслительной и речевой деятельности. Речевые ситуации, возникшие в процессе создания конструкций и игр с ними, способствуют развитию речи детей, а речь для будующего школьника является залогом успешного обучения в школе и служит одним из важнейших средств активной деятельности человека. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, расширяется словарный запас, совершенствется умение обобщать и делать выводы. Таким образом, Лего-конструктор выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым. Конструктор «LEGO Education» в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие речевой и познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности ребенка в дальнейшем обучении в школе.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование конструктора LEGO Education для дошкольников группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдоровна Волокитина (УИ 3161353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД