Елена Герасимова
Использование конструктора «Лего» в развитии способности художественного видения мира. НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование конструктора в развитии способности художественного видения мира. НОД в подготовительной группе
Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чуткость к художественным произведениям;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения
Развивающие :
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания детей, через произведения художников;
- обращать внимание детей на оформление картин;
Публикация «Использование конструктора „Лего“ в развитии способности художественного видения мира, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Образовательные:
- Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.
- Учить взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Ход НОД:
В. - Здравствуйте, ребята!
Д. - Здравствуйте!
В. Меня зовут Елена Александровна! А вот как вас зовут, я сейчас узнаю. Я вам протяну ладошки, вы будете до них дотрагиваться и называть свои имена. Ребята, скажите, а что вы любите больше всего делать в детском саду? (Ответы детей)
В. А рисовать вы любите? А что вы любите рисовать? Ребята, а как называют человека, который рисует? (Художник) Сегодня я пришла к вам не одна, хотите узнать с кем?
Робот: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть Вас. А вы знаете, что я робот не простой. А Робот –художник.
В. Ребята, робот-художник пришел не с пустыми руками, он кое-что для вас приготовил. Интересно? Хотите посмотреть что? Тогда проходите на стульчики, сейчас посмотрим
Р. Ребята, я принес для вас мои любимые картины. Посмотрите, какие картины я люблю больше всего. (просмотр слайдов с разными пейзажами)
В. Что мы видим на картинах?
(Ответы детей)
В. Как мы можем это назвать одним словом? (природу) А как называется жанр живописи, который изображает природу? (Пейзаж).
Ветки тонкие берез,
Через речку тонкий мост,
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу –
Нарисует карандаш
Замечательный пейзаж!
Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется … (городским). Лесные просторы – это … (лесной пейзаж, горы - (горный, море - … (морской)
В. А как называют художника, который изображает пейзаж? (Пейзажист)
Р. А знаете, что мой любимый художник- пейзажист Исаак Левитан. (показ портрета)
Звучит музыка
В. А вы знаете какие-нибудь картины этого знаменитого художника? (Просмотр слайда)
Я сегодня принесли для вас одну. Хотите посмотреть? Тогда давайте и мы с вами подойдем поближе и полюбуемся одним из произведений великого художника. Это репродукция с картины Левитана "Березовая роща" – одно из лучших произведений этого великого живописца. - (дети самостоятельно рассматривают репродукцию)
- Какое время года изображено на картине? Почему? (ответы детей)
- Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?
- Расскажите о березах. Какие они? ( общий вид: стройная, нарядная, кудрявая; ствол: тонкий, белый, с черными точками; ветки: тоненькие, белые, склоняются вниз; листья: светло- зеленые, мелкие, с зазубринами, с острым кончиком)
В. Художник не изобразил небо, как вы думаете какое небо могло бы быть на этой картине, (голубое, и по нему плывут белые облака)
В - что вы чувствуете, глядя на картину? (ответы детей) Хочется ли вам порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху?
Ребята, эта картина поднимает вам настроение?
В. –Хотели бы вы сейчас перенестись из нашего осеннего дня в такую летнюю, солнечную рощу? (Ответы детей)
Физминутка.
Раз – два – три – четыре – пять –
Отправляемся гулять. (Обычная ходьба).
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
В. Посмотрите, пока мы с вами гуляли по березовой роще, наш Робот – Художник решил что-то сделать, Может подойдем посмотрим, что он придумал?
Проводит детей за стол.
Как вы думаете, ребята, что это он сделал? А из чего? (пейзаж «Березовая роща» из лего- конструктора,
Р. Ребята, я хотел сделать свою березовую рощу, но мне кажется, что у меня чего-то не хватает. Помогите мне, пожалуйста.
В. Посмотрите, чего не хватает? (деревьев нет.) Ребят, может поможем Роботу-Художнику сделать деревья? А какие деревья нам надо сделать?
- Правильно, надо сделать Березы. А из чего, ведь у нас нет ни красок, ни бумаги? (Лего- конструктор). А вы умеете делать березы из конструктора? Хотите я вас научу?
-Перед вами на столах лежат кирпичики. Какие? (зеленые, белые). Для чего нам нужны белые? (чтобы сделать ствол дерева) А зеленые (для веток и листьев)
- Сделать деревья я предлагаю так? (показывает образец с использованием программы Lego Digital Designer)
В. Посмотри, Робот – художник, какой пейзаж получился у нас с ребятами.
Р. Молодцы, ребята, спасибо вам большое! Теперь у нас есть свой пейзаж «Березовая роща»!
В. Вам понравилось принимать в гости робота-художника? А что вам понравилось больше всего? Скажите, пожалуйста, с каким видом изобразительного искусства вы познакомились? Как называются такие художники? Какие пейзажи бывают?
В. - За то, что вы помогли Роботу- художнику, правильно отвечали на все вопросы, я вам вручаю свидетельства, о том, что вы посетили Мастерскую «Создай свою мечту…» (выдача свидетельств, аплодисменты). А впереди вас ждут новые встречи с художниками и их картинами.
В. – До свидания, ребята!