МААМ-картинки

Использование Лего-конструктора в музыкально-дидактических играх у детей дошкольного возраста

ролт орролрто
Использование Лего-конструктора в музыкально-дидактических играх у детей дошкольного возраста

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития»

Ж. Руссо.

Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. В этой связи большое место отводится музыке в детском саду, - она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Публикация «Использование Лего-конструктора в музыкально-дидактических играх у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребенка, но и способствовала его разностороннему развитию, я стала использовать конструктор ЛЕГО на музыкальных занятиях.

С помощью ЛЕГО - технологии у детей развивается :

пространственное мышление;

речь, внимание, память, способность сосредоточиться;

познавательные, художественно-эстетические способности;

мелкая моторика рук,

коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

умение воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Конструирование из кубиков ЛЕГО полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии.

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей : мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм. В нашем детском саду сложилась традиция использования конструктора ЛЕГО в различных видах детской деятельности, так как я считаю, что включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию примеры музыкально-дидактических игр с использованием деталей конструктора ЛЕГО.

Цель игры:

- Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме с использованием конструктора ЛЕГО

- Побуждение к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий.

Задача:

- Развить музыкально-сенсорные способности с использованием конструктора ЛЕГО

Материал и оборудование: конструктор ЛЕГО

Предварительная подготовка:

- подбор игр в соответствии с задачами обучения;

- подбор необходимого конструктора для разных построек;

Подготовка музыкального руководителя к игре :

- изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководство игрой;

Подготовка детей :

- показать детям конструкции, которые будут нужны для игры, и вместе с детьми построить их;

- объяснить ход игры, и для какой игры нужна та или иная конструкция;

- обогащать их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.

Музыкально-дидактические игры

на развитие чувства ритма

«Ритмическое лото»

Цель: совершенствовать у детей чувство ритма.

Игровой материал: кубики из конструктора LEGO (два цвета) маленькие и большие,

тонкие и толстые.

Ход игры: дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни.

«Веселые подружки»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма детей, внимание,

музыкальную память.

Игровой материал: матрешки из LEGO-конструктора (5 шт.).

Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом

или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Святит

месяц».

Педагог: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весё лые подружки: Дашенька,

Глашенька, Сашенька, Машенька, Иринушка (Выставляет их в одну шеренгу.)

Они очень любят плясать и хотят вас научить.

Вот как умеет Дашенька! Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой

ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто

отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на

фортепиано.

«ЛЕГО-дятел сел на сук»

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Игровой материал: постройка из конструктора ЛЕГО «Дятел», детали конструктора.

Ход игры: В качестве сюрпризного момента педагог вносит ЛЕГО - дятла,

берет в каждую руку по детали конструктора и, проговаривая текст игры,

выстукивает деталями конструктора ЛЕГО сначала сама, потом вместе с детьми,

определенный ритм:

ЛЕГО-дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук

Всюду слышен перестук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

Перестук, перестук: Тук, тук, тук….

Музыкально-дидактическая игра на определение жанра

«Песня, танец, марш»

Цель: Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш, их

характерных особенностях. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном

восприятии музыки. Развивать память, внимание, мышление.

Игровой материал: конструктор ЛЕГО (кубики 3 цветов)

Ход игры:

1 вариант. Педагог исполняет (или дает прослушать) детям музыкальное

произведение (или отрывок). Ребенок показывает кирпичик определенного цвета, соответствующий характеру музыки («красный», «желтый», «синий»).

2 вариант. Перед каждым ребенком кирпичики из конструктора 3 цветов. Педагог

исполняет произведение, и дети выбирают кирпичик определенного цвета, который соответствует жанру, или характеру музыкального произведения поднимают их

Музыкально-дидактическая игра

на развитие эмоционального восприятия

«Веселый - грустный ЛЕГО-робот»

Цель: различать построение музыки, развивать конструктивные, коммуникативные способности детей.

Игровой материал: LEGO персонажи

Ход игры: Педагог вносит в группу ЛЕГО – персонажи : улыбчивого робота и грустного робота. Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают ЛЕГО -персонажа, настроение которого соответствует настроению мелодии.

2 вариант игры: дети самостоятельно конструируют под музыку веселого или грустного робота.

Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти

и слухового восприятия

«ЛЕГО-игрушка»

Цель: Развивать слуховое восприятие, ассоциативный ряд, творческое

воображение, память

Игровой материал: ЛЕГО персонажи

Ход игры: Педагог вносит в группу ЛЕГО - персонажи животных: мишку, зайку

лисичку, птичку, которых расставляет на столе.

Дети прослушивают мелодию и находят соответствующую её характеру игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки.

Результаты:

• Дети с помощью конструктора легче усваивают и запоминают музыкальный материал.

• Проявляют желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности, закрепляя свои сенсорные способности; ощущать и различать свойства музыкальных звуков.

Использование конструктора благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания.

• Благодаря совместному выполнению детьми заданий, улучшились коммуникативные навыки. Дети стали более усидчивыми, работоспособными, целеустремленными.

Список литературы:

• 1. Доронова Т. Н. «Играем в театр» / Т. Н. Доронова. — М. : Просвещение, 2005. — 125 с.

• 2. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. — М. : Просвещение, 1985. — 214 с.

• 3. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей / М. А. Михайлова. – Я. :,1997.

• 4 Якаева И. П. Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет посредством лего - конструирования / И. П.

• 5. Сборник музыкальных развлечений для детей 5 - 6 лет/сост. : Старушкина И. Г. –

Сухой Лог: МБДОУ Детский сад №23 «Ромашка», 2019 г.

• 6. Сайт педагога дополнительного образования по Лего и компьютерной граммотности в ДОУ Фешиной Е. В.

• 7. Назмутдинова О. С. Методическая разработка на тему: «Лего- конструирование как средство комплексного решения воспитательно- образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Фотоотчет об играх-экспериментах для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет об играх-экспериментах для детей младшего дошкольного возраста Игры - эксперименты для детей младшего дошкольного возраста. Возрастная группа - 2 младшая группа. Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мозаика для малышей в играх детей старшего дошкольного возрастаМозаика для малышей в играх детей старшего дошкольного возраста "Шашки на любой цвет"Ваши дети выросли, а мозаика осталась? Или ещё хуже, треснуло и разбилось поле, а фишки (детали) остались? Я тоже.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Лего-конструктора в музыкально-дидактических играх у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД