МААМ-картинки

Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет

Юлия Анатольевна Гудожникова
Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет

Использование лэпбук -технологии в речевом развитии детей 4-5 лет»

На сегодняшний день лепбук не совершенное, но тем не менее интересное и незаменимое методическое пособие. И я использую данную технологию в своей практике.

Целью данной технологии является: систематическое изучение нового и закрепление изученного материала. Лэпбук использую в разных формах организации детей : организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, игра и многое другое. Каждый лэпбук включает материал по всем образовательным областям, в том числе и по речевому развитию. Лэпбук полностью можно разработать и сделать самой, а можно уже воспользоваться готовыми наработками, которые находятся на просторах интернета.

Публикация «Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет» размещена в разделах

Лэпбук : «Библиотека»

Цель лэпбука : развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Лэпбук представляет собой папку-передвижку обклеенною пленкой само клейкой с пластиковыми папками карманами.

Составляющие лэпбука : Игра: «Собери пазлы»; игра: «Найди обложку для книжки»; игра: «Город профессий»; игра: «Помоги герою»; игра: «Структура книги».

Например: игра: «Город профессий». Воспитатель называет профессию и показывает картинку с изображением например (Врач, ребенок повторяет название профессии и называет первую букву в слове (В). Далее воспитатель уточняет, что делает врач и зачем он нужен. Цель данной игры: обогатить словарный запас детей новыми словами.

Лэпбук : «Развитие речи»

Цель: Формирование правильной речи, ее активизация и обогащение.

Лэпбук представляет собой многофункциональную наколенную папку. Изготовленную из фото бумаги и картона. Содержит следующие задания: артикуляционная гимнастика; Д/ игра: «Скажи наоборот»; Д/игра «Антонимы»; Д/ игра: «Что за чем?»; Д/ игра: «Один -много». Например: в кармашке с названием артикуляционная гимнастика находятся картинки с текстом. Ребенку предлагается разучить предложение со звуком: Фу-фу-фу – много кофточек в шкафу.

Лэпбук : «Народная игрушка»

Лэпбук «Народная игрушка» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку, разделенную на 5 блоков. Он изготовлен из пластиковой папки, карманов, иллюстраций, раскрасок. Все использованные материалы безопасны для использования детьми. Лэпбук содержит : Д/ игры: Разложи матрешек по росту; собери пазлы; составь описательный рассказ по картине; разучи чистоговорку. Данный лэпбук способствует активному развитию речи. Благодаря множеству знаний. Например: в лэпбуке есть карман в котором находится задание: составь описательный рассказ по картине. Детям предлагается картина на обозрение по теме: «У куклы Тани день рождение», детям нужно описать происходящие действия на картине. Цель игры: учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ по сюжету картины. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов; использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звука (О).

Лэпбук : «Весна» и Лэпбук : «В Мире животных»

Представляют собой раскладывающуюся 4х стороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данные интерактивные папки многофункциональны, представляют собой общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексическим темам: «Весна», «В мире животных». Данные лэпбуки можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности. В состав лэпбука : «Весна» входят следующие материалы: алгоритм для составления описательных рассказов о весне. Подборка сюжетных картинок для составления рассказов по теме «Весна пришла». Картотека пальчиковых игр. Тематические альбомы. Разрезные картинки с весенней тематикой и т. д.

В лэпбуке «В мире животных» представлены следующие игры: «Кто где живет?»; «Кто что ест?»; картотека игр и упражнений. Раскраски. Игра «Чья тень?». Игра: «Чей хвост?». Например: Ребенок достает из пластикового кармана животных. Из соседнего кармана хвосты от животных. Ребенок должен назвать животное и подобрать для него подходящий хвост. Найти хозяина хвоста легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами отвечающими на вопросы чей, чья, чье, чьи? – лисий, волчий, медвежий и т. д.

Лэпбук : «Моя Родина Россия» и Лэпбук : «Родной язык»

Представляют собой картонные заготовки. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме. Цель: формирование представлений и систематизация знаний по темам: Родина, родной язык. Обогащать и активизировать словарный запас детей; развитие грамматического строя речи; развития связанной речи. Например: игра: «Составь рассказ по картине». Дети учатся отвечать на вопросы воспитателя, описывать одежду (костюм); составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по теме. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах и предложениях.

На картине изображены костюмы разных национальностей «Мордовский костюм» знакомит детей с национальной одеждой мордовского народа, помогает детям понять и запомнить названия элементов костюма на мордовском языке, воспитывает духовно-патриотические чувства.

На мой взгляд лэпбук это эффективная технология дошкольного образования, интересный и полезный инструмент в совместной работе воспитателя и детей.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбук-технологии в речевом развитии детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД