Папки-передвижки

Использование лэпбука в формировании финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Наталья Есина
Использование лэпбука в формировании финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного образования согласно требованиям ФГОС ДО к развитию личности ребенка [3]. В рамках социально-коммуникативного развития программные требования приобщения детей к социокультурным ценностям касаются задач формирования основ экономических знаний. Условия ДОУ должны обеспечивать знакомство детей с деньгами и их функциями, получение представлений о бюджете семьи и различных финансовых возможностях семей, осознание необходимости благотворительности [1]. Первое знакомство с экономической стороной жизни дети получают в семье, посещая с родителями магазины, театры, парки и т. п. В современном обществе потребления не редкость появление безмерных потребностей детей, которые не знают цену деньгам. Это актуализирует обращение педагогов к проблеме поиска педагогических средств формирования у детей дошкольного возраста финансовой грамотности.

Публикация «Использование лэпбука в формировании финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование финансовой грамотности предполагает воспитание у дошкольников бережливости, ответственности, здоровой оценки трудовых результатов, и, как результат, овладение навыками экономического мышления, что поможет в дальнейшей жизни стать самостоятельным и успешным человеком [4]. Основным методом формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста является игра, так как она позволяет в доступной и увлекательной форме донести до понимания ребенка элементарные финансовые понятия. Очень хорошо в этом отношении зарекомендовал себя лэпбук [2].

Лэпбук — это дидактическое пособие, имеющее вид папки-раскладушки формата страниц А4, которые имеют кармашки и конверты с карточками, содержащими информацию по определенной теме. Лэпбук призван помочь воспитателю организовать самостоятельную, индивидуальную деятельность детей, а также совместную деятельность педагога и детей [Там же].

Лэпбук по формированию финансовой грамотности позволяет решать ряд задач: образовательных, развивающих, воспитательных. Во-первых, лэпбук способствует формированию представлений о монетах и банкнотах, их различных номиналах, о функциях денег, товарно-денежных отношениях в профессиональном мире, о числах. Во-вторых, использование лэпбука стимулирует познавательную активность детей и развитие речи, развитие памяти и внимания, способствует развитию экономического мышления. В-третьих, воспитательный потенциал лэпбука заключается в том, что в играх с ним у детей формируются такие качества, как бережливость и ответственность, правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости и грамотное финансовое поведение.

Информационное содержание лэпбука рассчитано на детей 4-5 лет и включает картотеку загадок, пословиц и поговорок экономической направленности, картотеку иллюстраций с людьми различных профессий и изображений продуктов и товаров, требующих финансовых расходов в семье, дидактические игры. В работе с лэпбуком дети знакомятся с пословицами и поговорками, например: копейка рубль бережет; доход не бывает без хлопот; работа грязна, да денежка бела; всех денег не заработаешь; не имей сто рублей, а имей сто друзей. Народная мудрость учит детей быть бережливым, трудолюбивым, помогает им осознать негативные стороны любви к деньгам, алчность и лихоимство.

Для формирования представлений о торгово-экономических отношениях в мире профессий детям предлагаются загадки, например: из какого автомата получаем мы зарплату? Это чудо-аппарат — он зовется … (банкомат); на работе всем за труд ее честно выдают. От врача до дипломата — получают все … (зарплату); дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой … (вклад); перед зарплатой в месяц раз можно получить … (аванс); все, что в мире продается, одним словом все зовется, и мука, и самовар называется … (товар).

Используя наглядный материал лэпбука, воспитатель может рассказать детям, что можно купить на деньги. По данному воспитателем образцу и с опорой на наглядный материал дети также могут рассказать о покупках.

Касса с бумажными деньгами различного номинала и мини-магазин позволяют организовать сюжетно-ролевые игры и предоставляют возможность детям получить финансовый опыт.

Карточки с изображением профессий и товаров позволяют организовать дидактические игры в малых группах детей и парами. Дети могут играть как под руководством воспитателя, так и самостоятельно.

Лэпбук будет эффективным средством формирования финансовой грамотности у дошкольников при условии систематического использования в непосредственной образовательной и свободной самостоятельной деятельности.

Список использованной литературы

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. Ф. Дорофеевой — Издание пятое [инновационное], испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.

2. Рябова, И. А. Технология «Лэпбук» как современной средство обучения детей дошкольного возраста / И. А. Рябова, О. И. Осина // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. — 2018. — №4(48). — С. 69-72.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rg.ru/documents/2013/11/25/doshk-standart-dok.html ( дата обращения: 23.01.2023).

4. Чекина, А. А. Развитие финансовой грамотности у дошкольников через игры [Электронный ресурс] / А. А. Чекина // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — №7(44). — С. 18-21. — Режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6489/ ( дата обращения: 23.01.2023)

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в формировании финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2023 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в формировании финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Есина (УИ 2931770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД