Павлова Татьяна Николаевна
Использование магнитной доски в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска – оборудование, имеющее широкий спектр использования. Она помогает педагогу объединить в своей работе все методы обучения : наглядные, игровые, практические и словесные, что улучшает восприятие детьми получаемой информации.
Магнитная доска активно используется во всех возрастных группах. При помощи магнитной доски, педагог может сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и увлекательной.
Публикация «Использование магнитной доски в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Педагоги МБДОУ №30 «Светлячок» подготовили и презентовали пособия по использованию магнитной доски в работе с детьми. Магнитные пособия незаменимы педагогам в работе с детьми дошкольного возраста. С их помощью воспитанники наглядно изучат необходимый материал и запомнят его в виде различных образов. С такими вспомогательными материалами обучение для детей превратится в интересный и увлекательный процесс. Пособия были изготовлены самостоятельно педагогами, с помощью магнитной основы и картинок, а также уже готовые пособия, купленные в магазине.
Пособия рассчитаны на все возрастные группы. Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Кроме того, дети готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.
При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами и маркерами. Например, на доске можно рисовать одновременно двумя руками маркерами, это развивает координацию движений, мелкую и общую моторику. Либо, можно соединить картинки в таких играх, как «Найди пару», «Один-много» и т. д.
Магнитную доску в работе с детьми можно использовать для :
- формирования элементарных математических представлений «Обучение счёту», «Ориентировка в пространстве», «Один-много»,
- рисования маркерами по замыслу детей или по заданию воспитателя;
- развития речи («Домашние животные», «Дикие животные», «Профессии»
- обучения рассказыванию («Составь рассказ по картинкам», «Расположи в правильной последовательности», «Составь сказку» и т. д.
- составления узоров из мозаики и геометрических фигур «Танграм», «Сложи квадрат»
- выставки детских работ или фотографий,
-развития психических процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти, речи, воображения)
используются такие игры, как «Четвертый лишний», «Запомни и назови», «Найди пару», «Полезно-вредно», «Последовательность событий», «Назови одним словом», «Крестики-нолики» и т. д. ,
- для изучения ПДД;
- для экологического развития («Времена года», «Когда это бывает», «Кто где живёт?» и т. д.
По итогам представления педагогами пособий, путём голосования, были выбраны три педагога, подготовивших самые лучших пособия. Педагоги были отмечены грамотами 1, 2,3 место! В дальнейшем педагоги планируют использовать в работе не только свои пособия, но и пособия своих коллег.