Лучший педагог года

Использование метода круговой тренировки с целью подготовки старших дошкольников к сдаче норм ГТО

Лидия Артамонова
Использование метода круговой тренировки с целью подготовки старших дошкольников к сдаче норм ГТО

Жизнь в XXI веке ставит перед нами множество проблем, все больше места в ней занимают гаджеты, а занятия физкультурой и спортом уходят на задний план.

Все актуальнее становится проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили свое отражение в нормативно-правовых документах современного общества: законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиНе 2.4.1.3049 – 13, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка».

Публикация «Использование метода круговой тренировки с целью подготовки старших дошкольников к сдаче норм ГТО» размещена в разделах

24 марта 2014 года, президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО, до 1 августа разобрать сопутствующие нормативно-правовые акты и ввести комплекс в действие с 1 сентября.

В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет. Программа ГТО призвана решить стратегические задачи – это и оздоровление нации, и повышение физической подготовки, и патриотическое воспитание молодежи, укрепление обороноспособности страны, вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом большей части российского населения.

Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе I ступени (от 6 до 8 лет) : воспитанники подготовительных групп уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО.

Цели и задачи комплекса ГТО направлены на:

- увеличение количества людей, регулярно занимающихся спортом;

- увеличение продолжительности жизни вследствие повышения уровня физической подготовки населения;

- формирование у граждан осознанной потребности в занятиях спортом и, в целом, здоровом образе жизни;

- повышение информированности населения о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;

- усовершенствование системы физического воспитания и развитие детского, детско-юношеского и студенческого спорта в образовательных организациях.

Цели и задачи комплекса ГТО и требования ФГОС дошкольного образования звучат в унисон.

Цель ФГОС дошкольного образования (область «Физическое развитие») :

- формирование социокультурной среды, направленной на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

На начало года мною была поставлена цель : подготовить детей старших групп к сдаче норм ГТО.

В этом мне помог метод круговой тренировки, так как он наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств воспитанников, а это неотъемлемая составляющая сдачи норм комплекса ГТО.

Круговая тренировка – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и, в особенности, их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Место, где выполняется упражнение, называется «станцией».

Различают следующие виды круговой тренировки :

- по методу интервального упражнения;

- по методу непрерывного упражнения.

Круговая тренировка, организованная по методу интервального упражнения, предполагает небольшие перерывы как между упражнениями, так и между кругами. Дети выполняют задание не одновременно, а поочередно. Один-два ребенка выполняют упражнение в быстром темпе, остальные отдыхают.

Я же на своих физкультурных занятиях применяю круговую тренировку по методу непрерывного упражнения, так как считаю её более эффективной ввиду ограниченного лимита времени, отведенного на занятие. Круговая тренировка по методу непрерывного упражнения проводится без перерывов между «станциями». Упражнения выполняются одно за другим, отдых предусматривается по окончании всего круга. Оптимальное количество «станций» - 5-8, на каждой работают по 2-4 человека, продолжительность упражнений на «станции» составляет 30-60 секунд и зависит от интенсивности работы и количества кругов.

Для своих тренировок я выбираю максимум 6 «станций» в связи с небольшой площадью зала. Все «станции» я обозначаю ориентирами в виде табличек с иллюстрацией выполняемого упражнения, это очень удобно, ведь ребенок может видеть то, что от него требуется сделать в том или ином упражнении. Все комплексы составляются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, уровня их физической подготовленности и включают в себя гимнастические упражнения, основные движения, упражнения с предметами (мячами, скакалками, обручами, игровые упражнения, элементы спортивных упражнений и игр, а также упражнения на спортивных снарядах и тренажерах. Также в комплексы включаются и упражнения, которые входят в перечень упражнений комплекса ГТО.

Строится физкультурное занятие с применением круговой тренировки по традиционной методике и состоит из трех частей – вводной, основной и заключительной. Во вводной части занятия используются разновидности ходьбы и бега, упражнения на внимание, динамические дыхательные упражнения. Круговая же тренировка проводится после общеразвивающих упражнений (ОРУ) и относится к основной части занятия. Она предусматривает интенсивную работу по воспитанию физических качеств и формированию двигательных умений. Комплексы упражнений можно брать самые разнообразные, например, сюжетные (сопровождающиеся художественным словом) «На корабле», «Веселая палочка», «Мой веселый звонкий мяч», «Скакалочка», «Олимпийские игры»; комплексы с использованием спортинвентаря и тренажеров (эспандер, роллер. Напольный диск «Здоровье» и пр.); комплексы для выполнения в парах и для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Так как продолжительность физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста составляет 25-30 минут, то оптимальное время для круговой тренировки – не более 8 – 12 минут. Заканчивается основная часть подвижной игрой или эстафетой, а в заключительной части занятия акцент делается на динамических дыхательных упражнениях, на играх малой подвижности.

При разучивании комплекса круговой тренировки я :

- подробно объясняю и показываю различные варианты упражнений на «станциях» с последовательным прохождением одного круга;

- акцентирую внимание ребят на правильном исходном положении и дозировке упражнений;

- размещаю детей по «станциям» (по 2-4 человека на каждой в зависимости от количества «станций» и численности детей).

Детям очень нравятся круговые тренировки, так как они напоминают им полосу препятствий. Кроме того, большое разнообразие и оригинальность упражнений, используемых в круговой тренировке, обогащают содержание занятий, делают их более интересными и эмоциональными.

Как показал опыт, комплексы круговой тренировки целесообразно включать в содержание физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста 2-4 раза в месяц.

За время использования метода круговой тренировки физические показатели детей заметно выросли. Дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично. Сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см);

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;

- выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие;

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

- самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Они стали более выносливыми, более быстрыми, более дисциплинированными. Круговые тренировки я проводила в старших группах с целью подготовить детей к сдаче норм ГТО уже по достижении ими возраста, соответствующего I ступени комплекса.

Подготовила :

инструктор по физической культуре

МДОУ д/с комбинированного вида №5

Артамонова Лидия Павловна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование метода круговой тренировки с целью подготовки старших дошкольников к сдаче норм ГТО
Опубликовано: 14 октября 2020 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД