Папки-передвижки

Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми младшей группы

Екатерина Рогова
Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми младшей группы

Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми младшей группы

Сегодня, в век информационных технологий, вводится новые формы работы с дошкольниками, и с их родителями.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте.

Публикация «Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми младшей группы» размещена в разделах

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет вовлекать родителей в жизнь детей, значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Мы решили уделить большое внимание работе по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.

В свези с этим необходимо организовать системный подход по обучению дошкольников правилам дорожного движения, применяя проектную деятельность.

Мною также применяется метод проектов. За этот период разработаны и апробированы проекты для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения краткосрочные (одно или несколько занятий - 1-2 недели) и средней продолжительности. Цель нашей работы - сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Учитывая, возрастные особенности дошкольников, уровень их подготовленности, были сформулированы задачи по обучению детей с правилами дорожного движения

Младшая разновозрастная группа (дети 3-4лет)

1. Знакомить с различными условиями движения транспорта и пешеходов;

2. Знакомить с разными видами транспорта, определять их сходство и различие некоторых видов;

3. Формировать умение ориентироваться в пространстве;

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Исходя из целей и поставленных задач были сформированы пути их реализации:

1. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице

2. Пополнение предметно-развивающей среды по ППД

3. Получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения

4. Консультации и анкеты для родителей

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице

реализуется через интеграцию образовательных областей.

ФГОС предусматривает ведущую образовательную область:

- «Социально-коммуникативное развитие», одной из задач которой является «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств». Её решение осуществляется в других образовательных областях:

- «Познавательное развитие» - ознакомление детей с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина, тротуар, односторонним и двусторонним движением. С видами пешеходных переходов и дорожными знаками, а также перекрестком и правилами его перехода. С видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

- «Художественно-эстетическое развитие» - организация совместной деятельности воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества (лепка, аппликация, рисование; знакомство с различной литературой по данной теме).

- «Речевое развитие» - развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, разучивание стихов, загадок.

- «Физическое развитие» - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации ориентировки в пространстве).Накопление и обогащение двигательного опыта у детей, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, оказания самопомощи, помощи другому.

В работе с детьми мы используем следующие методы и приемы :

1. Словесный:

- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);

- беседа (проводятся беседы- «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «Жизнь без светофора» и др.)

- чтение художественных произведений

- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

2. Наглядный:

- презентация собственных материалов и интернет ресурсов («Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога» и др.);

- работа с иллюстрациями по теме;

- наблюдение (за транспортом, за поведением людей на дорогах);

3. Практический:

- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и др.);

– применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад» и подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили»

Для поддержания интереса у воспитанников темы безопасного поведения на дороге, для закрепления знаний воспитатели проводят :

- Досуги, праздники, развлечения;

- Мероприятия с участием инспектора ГИБДД

Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей, включаем элементы здорово-сберегающих технологий : сказкотерапия, игротерапия, физкультминутки.

Следующий путь, который мы выбрали для реализации поставленной цели и задач, это организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:

- насыщенность среды (представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий);подвижные игры (рули, маски)

- трансформируемость (игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую и др.);

- поли-функциональность (при использовании данных пособий закрепляются полученные знания, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие).

- вариативность (проигрываются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение).

- доступность (свободный доступ к игровым пособиям);

- безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

В каждой группе оформлен «Цент безопасности». В котором имеются: комплекты дорожных знаков, светофоры, жезл, рули, макеты, дидактические игры дорожные знаки, жилетки, головные уборы, заправка. Плакаты «Правила поведения на дороге», «Безопасность на дороге». Сюжетные картинки «Осторожно – дорога», «Улица», «Как избежать неприятностей», «Правила маленького пешехода»

В ходе работы накоплен методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по правилам дорожного движения. В каждой группе воспитателями систематизирован материал для работы с детьми и родителями. Так же разработан перспективный план обучения правилам дорожного движения с учётом ФГОС.

Проведенная работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя; дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, подвижные игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Благодаря организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Технология проектирования делает детей активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. Если дошкольник сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным : сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т. е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Использованный в ходе работы метод проектирования, систематическая работа с детьми, разнообразие приемов и средств, участие родителей и сотрудников ГИБДД, позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Сформировали соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.

Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельным.

Считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, ГИБДД, а значит, необходимо продолжить дальнейшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми младшей группы
Опубликовано: 16 января 2020 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД