Папки-передвижки

Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста (7 фото)

Марина Яковлева
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста

О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Публикация «Использование методики „Пальчиковые шаги“ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Опираясь на методическое пособие «Пальчиковые шаги», разработанной педагогом Еленой Юрьевной Тимофеевой мною были созданы «сенсорные дорожки». В работе были использовали различные виды материалов (фетр, пуговицы, бисер, бусины, атласные ленты, другие материалы для рукоделия и крупы).

Авторы методики предлагают проводить работу с «сенсорными дорожками» в несколько этапов. Учитывая возраст детей в группе (2-3 года, я использовала первые два :

- На первом этапе происходит знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Дети учились слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребёнок может отхлопать или отстукать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Когда ребёнком усвоен ритм «шагов», можно переходить к работе с дорожками.

- Второй этап включает в себя знакомство с дорожками и работу с ними. Перед началом работы дети просто проводили пальчиками по дорожкам, ощупывали пальчиками различные материалы, которые были использованы при их изготовлении. Дальше дети учились самому лёгкому варианту «шагов» - указательным и средним пальцем.

Использовать в работе с дошкольниками «сенсорные дорожки» можно в любом возрасте, постепенно усложняя задания, «шагать» остальными пальчиками в следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный палец и мизинец. Самый сложный вариант работы — разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальчиков обеих рук.

Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Фото «Пальчиковые шаги»
Использование методики  в работе с детьми младшего дошкольного возраста - фото
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности У мелкой моторики есть очень важная особенность Она связана с нервной системой зрением вниманием памятью и восприятием ребенка Также ученые доказали что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны
Публикации по теме:

Презентация «Пальчиковые игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Актуальность данной темы определяется тем, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием формирования речи у детей Развитие.

Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ Работая учителем-логопедом в школе для детей с ОВЗ, я столкнулась с тем, что количество неговорящих детей в последнее время растет. Так.

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Мамины помощники". В младшем дошкольном возрасте особенно важно развивать у детей мелкую моторику рук. Любое увлекательное.

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.) Участники проекта: Дети раннего.

Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста Цель: показать виды сенсорной коробки и ее использованием в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Малыш познает мир и развивает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 16:26
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД