Папки-передвижки

Использование мягких модулей в физическом развитии детей дошкольного возраста

Марина Коротких
Использование мягких модулей в физическом развитии детей дошкольного возраста

Вводная часть.

Одним из основных направлений воспитания детей дошкольного возраста безусловно является, физическое воспитание.

Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, формируются важнейшие двигательные навыки.

Благодаря физическому воспитанию и развитию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, дисциплинированности, отзывчивости, нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, волевых качеств (смелости, решительности, выдержки).

Публикация «Использование мягких модулей в физическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Эффективность реализации задач физического воспитания дошкольников во многом зависит от наличия спортивно-игрового оборудования.

Данное оборудование дает возможность значительно расширить запас двигательных навыков и умений детей, что положительно сказывается на общей физической подготовленности ребенка. Повышается моторная плотность физкультурных занятий и обеспечивается достаточная физическая нагрузка на организм дошкольника.

В нашем детском саду имеется серия мягких игровых спортивных модулей : маты, туннели, валики плоские, круги и полукруги— трансформеры.

Модульное оборудование отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей.

Модули - мягкие, лёгкие, цветные, яркие,безопасные. Они хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.

Актуальность. На современном этапе мягкие модули выступают одним из важных методов обучения. В специализированных учреждениях их используют как носители коррекционных функций. При играх с модулями задействованы почти все группы мышц, что дает возможность развитию и коррекции моторики рук детей, познавательная деятельность способствует развитию эмоционально – волевой направленности у ребенка.

Конструирование из мягких модулей – это творчески – продуктивное занятие. Игра с мягкими модулями поддерживает у воспитанников интерес к обучению, активизирует двигательную систему, навыки коммуникации.

Цель использования модульного оборудования — привить детям дошкольного возраста интерес к спорту, создать условия для развития физических способностей детей.

Задачи:

Оздоровительные — удовлетворять потребность детей в движении, совершенствовать системы и функции организма, сохранять и укреплять их здоровье.

Воспитательные — развивать умственные и физические способности детей.

Образовательные — расширять у детей представления о многообразии физических и спортивных упражнений.

Формировать умение соотносить результат движения с величиной приложенных усилий.

Развивать интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей.

Основная часть.

Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков.

Занятия при помощи мягких модулей следует проводить активно, эмоционально и весело. А большое обилие количества элементов не поставит перед детьми никаких границ для творческой деятельности.

Яркие детали создадут незабываемую атмосферу интересной игры. Именно благодаря таким играм, дети учатся ориентироваться в понятиях (форма, величина, размер, цвет). Они дают толчок к творчеству, созиданию, добру, развитию мышления.

Использование мягких модулей позволяет скорректировать различные отклонения, которые связаны с моторной деятельностью ребенка. А монотонные или однотипные упражнения превратят в интересный процесс.

В области физического воспитания способствуют развитию координации движений, ориентации в пространстве, повышает уровень двигательной активности.

Модульные конструкции используются в процессе образовательной деятельности в физкультурном зале, при выполнении гимнастических упражнений, а также в подвижных играх.

Известно, что подвижная игра — средство гармоничного развития и воспитания ребенка, управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния. При проведении подвижных игр, как сюжетных, так и бессюжетных, например, «Гуси-лебеди», «У медведя во бору…», «Ловишки», «Салки», вводятся усложнения — дети должны преодолеть препятствия из мягких модулей, имитирующих, либо овраг, мост через реку и др. В этих подвижных играх присутствуют правила, взаимосвязанные игровые действия всех участников. В ходе проведения игровых упражнений («По мостику», «Через ручей», «Попади в цель») дети также преодолевают препятствия, сооруженные из модульных конструкций. В этом случае каждый ребенок действует по отдельному указанию взрослого, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от его двигательных возможностей.

Использование в играх различных наборов мягких модулей помогает разнообразить двигательные упражнения, способствует развитию двигательной активности, а также знакомит со свойствами фигур. Было замечено, что в сочетании развивающих упражнений и двигательной деятельности дети быстрее находили пути решения определенных задач, более живо и эмоционально выполняли упражнения. Таким образом, в подвижных играх с мягкими модулями дети не испытывают «двигательного дефицита», каждая игра направлена на развитие физических, умственных и эмоциональных способностей.

Воспитанники любят преодолевать полосу препятствий.

Вариантов построения полосы препятствий очень много, где дети выполняют задания, направленные на развитие определенных физических качеств и двигательных способностей.

Дети очень радуются играм-забавам (физкультурным праздникам и досугам). Двигательные задания в этих играх часто включают элемент соревнования или эстафеты: пронести мягкий кирпичик на голове и не уронить его, перешагнуть через большие блоки, перепрыгнуть через брус, пролезть под дугу. Использование мягких модулей в физическом развитии детей способствует формированию у них самостоятельности, фантазии, творчества, самоконтроля. Старшие дошкольники способны самостоятельно соорудить из модульных конструкций полосу препятствий и пройти ее.

Большой популярностью у воспитанников пользуется спортивный куб, на гранях которого изображены картинки, обозначающие, что ребенку надо сделать: присесть, наклонится, прыгать. Дети по очереди бросают куб и выполняют те движения, которые выпадают.

Заключительная часть.

Позитивным результатом работы является повышение двигательной активности детей.

Увеличилась моторная плотность физкультурных занятий — от 80 % и больше.

Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных и физических возможностей детей дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе;

Повысилась эффективность процесса физического воспитания;

Возросла динамика физической подготовленности детей;

Осуществляется воспитание устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Наши воспитанники владеют базовыми элементами техники всех основных видов движения.

У них развиты физические качества и двигательные способности: быстрота реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей. Таким образом, использование мягких модульных конструкций в физическом развитии детей помогает сделать наших воспитанников здоровыми, самостоятельными, уравновешенными!

Прикреплённые файлы:

mjagkie-moduli_psem4.pptx | 4792,56 Кб
 
Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мягких модулей в физическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД