Лучший педагог года

Использование мультипликационной технологии в работе учителя-логопеда

Татьяна Рязанова
Использование мультипликационной технологии в работе учителя-логопеда

Особые дети, талантливые познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи ставят перед современной педагогикой задачи о совершенствовании дидактических методов и приемов в работе с дошкольниками. Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще применяются нетрадиционные методы коррекционной работы с детьми. Новизной и отличительной особенностью является использование мультипликации в коррекции речевых нарушений ребенка. Технология мультипликации доступна, интересна, позволяет разнообразить процесс формирования речи детей. Коррекционно-развивающие возможности применения в логопедической работе средств мультипликации состоят в том, что они умножают наглядность, дают возможность применения потенциальных способностей каждому ребенку, с любым уровнем развития, состоянием здоровья. Техника мультипликации дает детям возможность выразить и отреагировать на волнующие их чувства, развивает психические и речевые функции ребенка, помогает процессу индивидуализации, предоставляет уникальную возможность для внесения разнообразия воспитательно-образовательного процесса. Сюжет мультфильма, образы героев, звуковое сопровождение заставляют детей воспринимать придуманную историю, вызывая эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания. Мультипликация является одной из форм естественной деятельности дошкольника.

Публикация «Использование мультипликационной технологии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Участие в создании мультфильма дает ребенку новую площадку, создает мотив для получения знаний, повышает самооценку, его значимость, вызывает чувство сопричастности к чему-то важному, новому, интересному.

Процесс создания мультфильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса и строится на взаимодействии ребенка с педагогом и другими детьми. При этом выстраиваются определенные отношения, вырабатывается умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, стремлению помочь друг другу. Все это побуждает детей к речевой активности, развитию любопытства и воображения, имеют большой образовательный и воспитательный эффект, нежели стандартные формы обучения

С помощью мультипликации легче создаются благоприятные условия для общения и развития возможностей каждого ребенка, дети становятся доброжелательнее и внимательнее друг к другу, у дошкольников формируется самостоятельность, индивидуальность, коммуникативный навык. Поскольку в речевом партнерстве формируются равные условия между педагогом и ребенком, то разрушается барьер и создаются максимально благоприятные условия для высказывания детьми своих представлений, открывая широкую дорогу творческим возможностям детей.

Представляю вашему вниманию мультфильм "Пых".

https://cloud.mail.ru/public/XqbF/WawDJsqLz

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультипликационной технологии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД