МААМ-картинки

Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы для детей дошкольного возра

Ольга Винникова
Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы для детей дошкольного возра

В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего увеличением численности детей, имеющих уплощенную стопу или плоскостопие. “Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело” – утверждал Гиппократ. К сожалению, у современных детей “с фундаментом” возникает всё больше проблем. По медицинской статистике уже к двум годам у 24% детей наблюдается эта проблема, к четырём - у 32%, к шести годам - у 40%, а к двадцати годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопие. Что же такое плоскостопие? Это — довольно неприятный недуг, при котором происходит деформация стопы, с уплощением ее сводов. Формируясь в раннем детстве он способен негативно сказаться на всей последующей жизни ребенка. При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки, а это в свою очередь приводит к серьезным заболеваниям-сколиозу, артриту, остеохондрозу. Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, жалуются не только на боли в ногах и спине, но и на головные боли. У таких детей наблюдаются задержка развития двигательных умений и навыков, снижающих уровень физического развития и соматического здоровья ребенка. В дошкольном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Именно поэтому работа профилактической и коррекционной направленности у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш,- в ДОУ, в котором имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность таких воздействий. Своеобразие системы здоровье сберегающих технологий в том, что расширяя предметно-развивающую среду, у детей формируется высокая двигательная активность, совершенствуются движения и физические качества, развивается интерес к процессу движений. Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени. Такие виды движения и бег не только хорошо воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия. Особенно полезна ходьба на носках и наружных краях стоп. Использования нетрадиционного оборудование для профилактики плоскостопия, главной целью которого является развитие у детей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирования и укрепления свода стоп, массажа стоп, корректировки осанки. - «Дорожки с резиновыми пробками» - сделана из линолеума, на котором пришиты резиновые пробочки. «Массажные дорожки» - изготовлены из линолеума и дерматина, на которых наклеены следы из самоклеющейся пленки, мягкие тряпочки, кружочки от линолеума, поролоновые жгуты, а также губки для мытья посуды. Дорожка «Веселый удав» - сделана из клеенки, набитой ватой. На спине «змеи» нашиты пуговицы без ножки. «Гусеница» представляет собой связанные крючком разноцветные круги и нашитые на них пластмассовые крышечки. «Дорожка со следами» - сделана из коврика туриста, цветной самоклеющейся пленки. Цель таких дорожек - формирование правильного свода стопы, активизация общего тонуса, систем организма ребенка, создание положительного эмоционального состояния. Дорожки целесообразно использовать в сочетании с мешочками, ребристой доской, гороховыми подушечками, что позволяет усилить здоровьесберегающий эффект. Также коврики: «Тропа здоровья», «Забавный ежик», «Пневматический коврик», «Кочки», «Волшебные яблочки», с помощью которых дети развивают мышцы нижних конечностей, массажируют рефлекторные зоны стопы, формируют навыки различных видов ходьбы. А такие массажеры как : «Скалочки». Катание вперед-назад скалки – сначала одной ногой, затем другой. «Орешки» - из киндер-сюрпризов; «Тапочки с сюрпризом»; «Волшебные пробочки»- из пластмассовых бутылок пробки, «Следочки трафаретки»; «Палочки-скалочки»- из деревянных палочек, обмотанных цветной пленкой; «Веселые браслетики»; «Разноцветный канат»- из футляров от киндерсюрпризов; «Счеты», способствуют улучшению кровообращения стоп; увеличивают подвижность суставов. Игры: «Собери платочек», «Подними веревочку», «Передай ленточку». Упражнения выполняются от простых к сложным. Дети занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Все упражнения проводятся в игровой форме. Использование нетрадиционного оборудования в профилактике плоскостопия способствует: - общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; - исправлению имеющейся деформации стопы; - укреплению мышц, формирующих свод стопы; - формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Публикация «Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы для детей дошкольного возра» размещена в разделах

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей»Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Мастер - класс на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Цель: привлечение.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы для детей дошкольного возра
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД