МААМ-картинки

Использование нетрадиционного оборудования для организации двигательной активности младших дошкольников на прогулке весной

Анастасия Чугунова
Использование нетрадиционного оборудования для организации двигательной активности младших дошкольников на прогулке весной
▼ Скачать + Заказать документы

Дети младшего дошкольного возраста очень активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. Однако их двигательный опыт невелик, движения не достаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднены для них. Малыш еще не владеет целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для организации двигательной активности младших дошкольников на прогулке весной» размещена в разделах

Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, скакалок и т. п., побуждающих их к различным двигательным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощь и даже непосредственное участие в играх и упражнениях малышей.

Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы :

- рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);

- включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, индивидуальный);

- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

- вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Игра для дошкольника - основной вид деятельности. Структура прогулки в нашем детском саду включает в себя ряд игр: подвижные, игровые упражнения, малоподвижные, творческие, сюжетно-ролевые.

При планировании содержания прогулки мы предусматриваем равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности.

Интереснее для детей игра становится при условии использования нестандартного оборудования. Что такое нестандартное или нетрадиционное оборудование? Это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и бросового материала.

Которое стимулирует и совершенствует развитие двигательных способностей и физических качеств у детей.

- повышает интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивает у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования. Вы их видите на слайде.

В этом году я только начала работу в данном направлении. Хотелось бы поделиться с вами своими пособиями. Их пока всего два, оба они направлены на развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движения. Созданы на основе игры «Попади в цель». Первое пособие «Лабиринт» представляет пластиковую трубу ПВХ, украшенную веселыми узорами. Детям очень нравится попадать в нее мячиком, они могут самостоятельно разбирать ее и составлять, так как хочется. Могут играть по одному и командой, смотреть, чей мячик выкатится вперед.

Второе пособие «Попади в цель» - это подвешенные бутылки, в которые можно попадать мячом. В ходе этой игры дети упражняются в метании в вертикальную цель. Так же идет тренировка моторики и чувства баланса, т. к бутылочки можно выставлять на заборчик и сбивать их не в подвешенном состоянии.

Следующее направление в создании нетрадиционного оборудования, которое я буду реализовывать – это театрализованные игры (игрушки) изготовленные из бросового материала и направленные на развитие воображения и моторики детей младшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования для организации двигательной активности младших дошкольников на прогулке весной
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:37
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционного оборудования для организации двигательной активности младших дошкольников на прогулке весной» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чугунова (УИ 1720592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД