МААМ-картинки

Использование образовательных технологий в опытно-экспериментальной деятельности на занятиях по изодеятельности

муханова зияда жанабаевна
Использование образовательных технологий в опытно-экспериментальной деятельности на занятиях по изодеятельности

Восточная мудрость гласит: "Ребёнок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь! А зажечь может тот, кто горит сам!"

Таким образом, главная задача воспитателя зажечь в ребёнке ту искорку неподдельного интереса к экспериментированию с различными техниками и материалами.

Опытно-экспериментальная работа основывается на теоретических позициях о приодной любознательности и познавательной потребности детей. Экспериментирование с художественными материалами рассмотрим как метод, закладывающий потребность к исследованию.

Публикация «Использование образовательных технологий в опытно-экспериментальной деятельности на занятиях по изодеятельности» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста реализуют познавательное развитие в различных видах деятельности. Одна из интересных и любимых для них - изобразительная.

Развитие экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста осуществляется успешно в специально организованном учебно-воспитательном процессе, построенной с учетом комплекса следующих педагогических условий:

1 Создание соответсвующей образовательной среды, компонеты которой должны обеспечивать возможность организации разнообразных видов детской деятельности по экспериментированию в сочетании с возможностью уединения.

2 Сововкупность отношений участников образовательного процесса : активизация детского познания, самостоятельности, инициативы посредством использования разнообразных методов и приемов.

3 Наличие дидактических условий, необходимых для адекватного протекания процесса экспериментирования.

Педагогическая технология развития интереса к экспериментированию у детей дошкольного возраста О. В. Афанасьевой включает несколько этапов:

1 установление эмоционально-положительного контакта между членами группы и пробуждение интереса дошкольников к самостоятельному экспериментированию.

2 обогащение опыта использования детьми различных разновидностей экспериментирования: с водой, цветом, светом, воздухом и т. д.

3 приведение содерджания экспериментирования в соответствие с развивающимися интересами детей.

Работа по развитию продуктивной деятельности направлена :

- совершенствование умений изображать предметы по памяти и с натуры;

- на развитие наблюдательности, способности находить характерные особенности предмета;

- на совершенствование техники изображения;

-на расширение набора материалов, которые дети могут использовать в рисовании;

-на развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Под познавательным развитием понимается формирование наглядно-действеннго мышления, способов практических и предметно-орудийных действий; сенсорное развитие;создание условий для развития речи в практисекой деятельности с целью повышения осознанности своих действий детьми.

Экспериментирование с художественными материалами в изобразительной деятельности проводилось с целью развития познавательных интеросов детей, их исследовательской активности.

Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Отношение к нетрадиционной технике изоискусства обусловленно тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью.

В совей практической деятельности я использую принцип "Учение через увлечение!" Это значит: на первом этапе необходимо удивить детей, затем предоставить возможность почувствовать удовольствие от занятия, таким образом, дети настолько увлекаются процессом рисования, что не замечают как достигают успеха в выполнении работы.

Нетрадиционные приёмы рисования - это приёмы, которые не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку.

Уважаемые коллеги! Превращение обучение в игру, фантазируйте, экспериментируйте, побуждайте детей к творческим поискам и решениям. Ведь выбор средств изображения не ограничен - рисовать можно где угодно и чем угодно. Это будет отличной мотивацией для развития интереса к изодеятельности!

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование образовательных технологий в опытно-экспериментальной деятельности на занятиях по изодеятельности
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД