муханова зияда жанабаевна
Использование образовательных технологий в опытно-экспериментальной деятельности на занятиях по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Восточная мудрость гласит: "Ребёнок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь! А зажечь может тот, кто горит сам!"
Таким образом, главная задача воспитателя зажечь в ребёнке ту искорку неподдельного интереса к экспериментированию с различными техниками и материалами.
Опытно-экспериментальная работа основывается на теоретических позициях о приодной любознательности и познавательной потребности детей. Экспериментирование с художественными материалами рассмотрим как метод, закладывающий потребность к исследованию.
Публикация «Использование образовательных технологий в опытно-экспериментальной деятельности на занятиях по изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети дошкольного возраста реализуют познавательное развитие в различных видах деятельности. Одна из интересных и любимых для них - изобразительная.
Развитие экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста осуществляется успешно в специально организованном учебно-воспитательном процессе, построенной с учетом комплекса следующих педагогических условий:
1 Создание соответсвующей образовательной среды, компонеты которой должны обеспечивать возможность организации разнообразных видов детской деятельности по экспериментированию в сочетании с возможностью уединения.
2 Сововкупность отношений участников образовательного процесса : активизация детского познания, самостоятельности, инициативы посредством использования разнообразных методов и приемов.
3 Наличие дидактических условий, необходимых для адекватного протекания процесса экспериментирования.
Педагогическая технология развития интереса к экспериментированию у детей дошкольного возраста О. В. Афанасьевой включает несколько этапов:
1 установление эмоционально-положительного контакта между членами группы и пробуждение интереса дошкольников к самостоятельному экспериментированию.
2 обогащение опыта использования детьми различных разновидностей экспериментирования: с водой, цветом, светом, воздухом и т. д.
3 приведение содерджания экспериментирования в соответствие с развивающимися интересами детей.
Работа по развитию продуктивной деятельности направлена :
- совершенствование умений изображать предметы по памяти и с натуры;
- на развитие наблюдательности, способности находить характерные особенности предмета;
- на совершенствование техники изображения;
-на расширение набора материалов, которые дети могут использовать в рисовании;
-на развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
Под познавательным развитием понимается формирование наглядно-действеннго мышления, способов практических и предметно-орудийных действий; сенсорное развитие;создание условий для развития речи в практисекой деятельности с целью повышения осознанности своих действий детьми.
Экспериментирование с художественными материалами в изобразительной деятельности проводилось с целью развития познавательных интеросов детей, их исследовательской активности.
Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Отношение к нетрадиционной технике изоискусства обусловленно тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью.
В совей практической деятельности я использую принцип "Учение через увлечение!" Это значит: на первом этапе необходимо удивить детей, затем предоставить возможность почувствовать удовольствие от занятия, таким образом, дети настолько увлекаются процессом рисования, что не замечают как достигают успеха в выполнении работы.
Нетрадиционные приёмы рисования - это приёмы, которые не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку.
Уважаемые коллеги! Превращение обучение в игру, фантазируйте, экспериментируйте, побуждайте детей к творческим поискам и решениям. Ведь выбор средств изображения не ограничен - рисовать можно где угодно и чем угодно. Это будет отличной мотивацией для развития интереса к изодеятельности!