Получи документы

Использование перфокарт в ходе коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Стройкова Людмила
Использование перфокарт в ходе коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В современных условиях быстро меняющейся жизни становится необходимым не только овладение ребёнком знаниями, но и в первую очередь, умение ребёнка добывать эти знания самому и оперировать ими.

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающих детское познание, является моделирование.

Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Публикация «Использование перфокарт в ходе коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми с ОВЗ состоит в том, что:

• наглядное моделирование вызывает у детей живой интерес;

• облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;

• формирует приёмы работы с памятью.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребёнка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для воспитанника форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Одним из видов моделей являются перфокарты. Использование перфокарт позволяет адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребёнок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей с ОВЗ бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Содержание

Перфокарта – это индивидуальная однородная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития.

Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Методические рекомендации

Перфокарты предназначены для детей старшего дошкольного возраста (в том числе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ) и могут быть использованы:

-педагогами ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях;

-в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах;

-педагогами и родителями (законными представителями) дошкольников в самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении и в домашних условиях.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала, они экономят время. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей дошкольного возраста с ОВЗ при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

Руководство деятельностью детей

Необходимо заинтересовывать детей с ОВЗ предстоящей деятельностью, создать проблемно-поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

При работе с перфокартами можно использовать разные варианты:

-чистый лист подкладывается под перфокарту, а ребёнок вписывает ответ;

-педагог заранее подкладывает под перфокарту лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование перфокарт в ходе коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 4 марта 2021 в 22:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД