МААМ-картинки

Использование потенциала ИКТ в проектной деятельности в ДОУ посредством интеграции образовательных областей

Резида Илькаева
Использование потенциала ИКТ в проектной деятельности в ДОУ посредством интеграции образовательных областей

Компьютеры сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Публикация «Использование потенциала ИКТ в проектной деятельности в ДОУ посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах

В рамках данного вопроса педагогами нашего ДОУ используются не только традиционные формы и методы работы с детьми, но и необходимые на современном этапе информационно-коммуникационные технологии с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. А компьютерное сопровождение процесса развития дошкольников становится мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования это - принцип интеграции образовательных областей, который помогает максимально заинтересовать и включить детей в поисково – исследовательскую деятельность через различные формы взаимодействия. Одной из таких форм являются совместные проекты- исследования.

В дошкольном возрасте именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Еще Жан Жак Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в его мозг, а это способствует интенсивному интеллектуальному развитию.

Любое исследование начинается с постановки проблемы перед детьми, на этом этапе могут использоваться следующие формы :

- видеообращение (педагога, персонажа, ребенка);

- видеозагадка (озвучивает ребенок, педагог, персонаж).

Приход анимированного персонажа, озвученного ребенком, помогает детям применить знания в любой области. Например, в познании оживить свой рисунок, рассказать о животном Севера или юга, в области физической культуре организовать любую форму работы: провести гимнастику, ору, подвижную игру; учит улавливать и различать звуки, действовать в соответствии с ними, помогая узнать особенности движений животных, пытаться передать их через имитационные упражнения, звуковые дыхательные упражнения, зрительную гимнастику и т. д.

Как один из вариантов интеграции образовательных областей в образовательном учреждении на заседаниях КМО, школьных проблемных групп в этом учебном году мы решили взять метод проектов в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Под руководством Маматовой А. С. реализуется внеурочная деятельность «Проектирование праздников», где создаются минипроекты на все календарные праздники, которые проходят в ОУ.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Ценность данной технологии заключается в том, что в процессе проектно-ориентированного обучения у детей вырабатываются специфические умения и навыки:

• постановка конкретных целей и планирование деятельности;

• самоанализ и рефлексия;

• выделение проблемных вопросов;

• поиск нужной информации в разных источниках;

• проведение исследования;

• презентации результатов своей деятельности;

• практическое применение знаний, умений и навыков в дальнейшем.

Нам показался интересным опыт использования детских проектов в воспитательно-образовательном процессе, т. к. в основе метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной деятельности педагога и детей над определенной практической проблемой и на социализацию дошкольников, приобретение социального опыта, традиций, истории, культуры народа. Следует также отметить и влияние деятельностного подхода на развитие детей дошкольного возраста, который обеспечивает проект, т. к. ребенок не может отвлеченно рассуждать, а познает действительность в практической деятельности.

Дети 3,5–5 лет участвуют в проекте, выполняя действия по предложению взрослого или путём подражания ему.

В старшей группе (дети 5–6 лет) согласовывают действия, оказывают друг другу помощь, принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

В подготовительной группе для детей 6–7 лет взрослые поддерживают их творческую активность, создают условия для самостоятельного определения цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

В нашей работе реализовались проекты разных видов : социальные («Пришкольный участок», «Цветочный калейдоскоп») исследовательско-творческие («Лето-удивительная пора!»); творческие («День матери», «Бабушкин сундук»). В основном проекты краткосрочные – недельные, месячные; долгосрочный проект («Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»).

Реализованные проекты показали, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, информационно-коммуникационные технологии обладают рядом преимуществ :

• предъявление информации на экране компьютера, мультимедийной установки вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

обладает стимулом познавательной активности детей;

• позволяет моделировать жизненные ситуации.

Значимость работы по созданию проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на социализацию дошкольников, формированию у них нравственно-патриотических чувств и норм безопасного поведения в том, что существует возможность опираться на данные проекты в дальнейшей работе, как к вопросу безопасности, социализации. Разработанные проекты имеют практикоореентированный характер, а использование проектных и компьютерных технологий, основанных на детской активности в экспериментировании, носит развивающий характер обучения. Таким образом, сочетание технологии проектирования и информационных технологий, на наш взгляд, является, возможно, наиболее эффективной формой организации познавательной и воспитательной деятельности детей, т. к. повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной задачей современной педагогики, ориентированной на качество образования.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование потенциала ИКТ в проектной деятельности в ДОУ посредством интеграции образовательных областей
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД