Наталья Игнатьева
Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование предметно развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Публикация «Использование предметно-развивающей среды „Фиолетовый лес“ В, В, Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Ведь дошкольное учреждение это новое для них место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну, это не только физический дискомфорт, но и эмоциональное напряжение. Когда преобладают эмоции тревоги, гнев, ребенок переживает как я без мамы, не забудут ли меня здесь. Чтобы снизить напряжение необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте это в первую очередь игра.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
В своей работе для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду я использую предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес». Игры «Фиолетового леса» помогают в установлении эмоционально-тактильного контакта педагога с малышом, через который создается положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними, активизируется ориентировка детей в предметном мире, близком их потребностям и жизненному опыту. Благодаря красочным деталям и их разнообразию дети легко и с большим интересом погружаются в сказочный мир, где живут гномы, обитают разные животные и происходит много интересных событий.
В период адаптации игры используются от «простого». Знакомство с «фиолетовым лесом» Игровое задание «Приклей-отклей»
В процессе этого упражнения развивается мелкая моторика и координация движений. А также дети учатся ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Набор звери, солнышко, тучки.
На столе выложены животные, птицы, солнышко, облачка.
Ребята посмотрите сколько здесь разных животных и все они ищут дом.
Задание: Давайте им поможем и поселим их в нашем Фиолетовом лесу.
Шёл по лесу бурый мишка,
За ним прыгал друг-зайчишка,
Серый волк брёл не спеша,
За ним кумушка-лиса.
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рождение.
-дети размещают зверей в соответствии с текстом стихотворения.
- птичек размещаем на небе
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так —
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
-размещают на небе солнышко и тучки
Игровое задание «Украсим дерево»
Задачи: развитие мелкой моторики и координации движений; закрепление понятия о природных явлениях; - развитие речи через разучивание заклички.
Игровая ситуация: Ночью в лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с дерева все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Ребята а как ветер дул, давайте вместе подуем.
Ветер, ветер, ветерок
Дуешь сильно ты дружок,
Детку нашу не пугай,
Хулиганить прекращай.
Как же быть?
Задание: Давайте украсим дерево листочками так, чтобы оно стало красивое и нарядное.