Приложение МААМ

Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста (4 фото)

Наталья Игнатьева
Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование предметно развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Публикация «Использование предметно-развивающей среды „Фиолетовый лес“ В, В, Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Ведь дошкольное учреждение это новое для них место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну, это не только физический дискомфорт, но и эмоциональное напряжение. Когда преобладают эмоции тревоги, гнев, ребенок переживает как я без мамы, не забудут ли меня здесь. Чтобы снизить напряжение необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте это в первую очередь игра.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

В своей работе для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду я использую предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес». Игры «Фиолетового леса» помогают в установлении эмоционально-тактильного контакта педагога с малышом, через который создается положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними, активизируется ориентировка детей в предметном мире, близком их потребностям и жизненному опыту. Благодаря красочным деталям и их разнообразию дети легко и с большим интересом погружаются в сказочный мир, где живут гномы, обитают разные животные и происходит много интересных событий.

В период адаптации игры используются от «простого». Знакомство с «фиолетовым лесом» Игровое задание «Приклей-отклей»

В процессе этого упражнения развивается мелкая моторика и координация движений. А также дети учатся ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Набор звери, солнышко, тучки.

На столе выложены животные, птицы, солнышко, облачка.

Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста

Ребята посмотрите сколько здесь разных животных и все они ищут дом.

Задание: Давайте им поможем и поселим их в нашем Фиолетовом лесу.

Шёл по лесу бурый мишка,

За ним прыгал друг-зайчишка,

Серый волк брёл не спеша,

За ним кумушка-лиса.

Все они с большим волненьем

К белке шли на день рождение.

-дети размещают зверей в соответствии с текстом стихотворения.

- птичек размещаем на небе

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так —

По его пути,

За один денёчек

Небо всё пройти!

-размещают на небе солнышко и тучки

Фото «Фиолетовый лес»
Использование предметно-развивающей среды  В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста - фото
Фото №1 Использование предметно развивающей среды Фиолетовый лес В

Игровое задание «Украсим дерево»

Задачи: развитие мелкой моторики и координации движений; закрепление понятия о природных явлениях; - развитие речи через разучивание заклички.

Игровая ситуация: Ночью в лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с дерева все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Ребята а как ветер дул, давайте вместе подуем.

Ветер, ветер, ветерок

Дуешь сильно ты дружок,

Детку нашу не пугай,

Хулиганить прекращай.

Как же быть?

Задание: Давайте украсим дерево листочками так, чтобы оно стало красивое и нарядное.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2023 в 14:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича для успешной адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 2122186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД