Приложение МААМ

Использование приемов ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста

Татьяна Скопцова
Использование приемов ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТРИЗ расшифровывается как теория изобразительных задач. Она была придумана инженером Генрихом Сауловичем Альтшуллером и пришла в педагогику из техники, где ТРИЗ – это область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобразительных задач.

Задачи и задания в педагогической ТРИЗ не имеют однозначных решений, поэтому засчитываются любые ответы, на первый взгляд самые нереальные, особенно, если их можно доказать или аргументировать с достаточной степенью достоверности. Негативная оценка взрослым детских ответов будет мешать полету фантазии и придумыванию нестандартных вариантов, ведь для творчества важна психологическая безопасность.

Публикация «Использование приемов ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Приемы нахождения новых идей;

Приемы фантазирования;

Алгоритмы создания собственных творческих продуктов: сочинение загадок, игр, сказок и т. д.

Решение изобретательских задач под девизом : «Не навреди!»

Преимущества ТРИЗ :

Не требует больших затрат времени,

Можно использовать в традиционной системе обучения,

Развивает фантазию, воображение у детей,

Вселяет уверенность в своих силах.

Принципы построения занятий на основе ТРИЗ в детском саду :

При минимуме сообщения информации- максимум рассуждений.

Предпочтительная форма для обсуждения задач и проблемных ситуаций – мозговой штурм.

Активизация творческого воображения.

Использование в процессе «поиска истины» всех, доступных для ребенка, средств восприятия и операций: заключения, причинно – следственные связи и прочее.

Подход к миру как к единому комплексу взаимосвязанных элементов.

В рабочей тетради Т. Харько есть разделы:

Части целого

Целое по части

Одинаковые свойства предметов

Противоположные свойства предметов

Противоречивые свойства предметов (например, одновременно и холодное и горячее)

Функции предметов

Прошлое и будущее предмета по функции

Местонахождение предмета

Одни и те же предметы в разных местах

Сочинение рассказов и сказочных историй по алгоритму

В ходе апробации данной тетради было выявлено, что дети постепенно стали раскрывать творческие способности, развивалась логика и причинно-следственная связь, умение аргументировать свое мнение. Развивает речь, логика, уважение к мнению другого собеседника, принятие мнения другого человека.

Были дети, которые находили очень оригинальные решения и могли доказать, например, в задании «Части целого» Миша Р. Доказал, что колесо является частью дома, т. к. существуют домики на колёсах. Или Надя Б. в задании «Целое по части» доказала, что кнопка часть тетради, т. к. она видела тетради, которые закрываются кпоночкой. Эта тетрадь очень интересна в работе в детьми. Советую использовать ее в совместной деятельности с небольшими подгруппами детей.

Использование ТРИЗ- технологии способствует:

развитию у детей дошкольного возраста гибкости мышления, умения анализировать и делать выводы, умозаключения, творческого воображения, фантазии, познавательной активности, проектной и исследовательской деятельности;

преодолению стереотипности мышления;

развитию коммуникативных умений и навыков.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО "познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности".

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова (УИ 1255797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД