Получи документы

Использование природного камня на психо-коррекционных занятиях с детьми раннего возраста

Светлана Перепечаева
Использование природного камня на психо-коррекционных занятиях с детьми раннего возраста

Использование природного камня на психо-коррекционных занятиях с детьми раннего возраста.

Проводя диагностику общего развития детей, мы все чаще выявляем проблемы психологического характера, это и сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и застенчивость, а также гиперактивность, агрессивность, повышенная тревожность. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и младшем школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение. Поэтому психо-коррекционную работу эффективнее начинать в раннем детстве.

Публикация «Использование природного камня на психо-коррекционных занятиях с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Исходя из этого, мною разработаны программы по психопрофилактике и психокоррекции, основной задачей которых является предупреждение отклонений и коррекция имеющихся недостатков в психическом развитии детей раннего возраста. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме, в зависимости от тяжести отклонения, а также от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

В работе по данным программам я использую различные психотехники, такие как:

сказкотерапия;

музыкотерапия;

игротерапия;

ароматотерапия;

занятия с сенсорным оборудованием;

игры с крупой;

тестоплатика;

занятия с водой;

рисование красками, кремом, мелом;

занятия с песком, природным камнем;

использование растений (желуди, каштаны, листья деревьев, цветы).

Сегодня я хочу рассказать об одной из таких техник, которая, на мой взгляд, является наиболее эффективной в работе с гиперактивными и агрессивными детьми. Это использование природного камня в психо-коррекционой работе.

Как известно, еще с древних времен камень привлекал внимание человека. Вначале он служил орудием труда и использовался, как оружие на охоте. Позднее камень стал предметом религиозного преклонения. Не в силах объяснить свойства камней, во все времена пророки и астрологи, маги и философы приписывали большинству драгоценных камней чудодейственную силу, утверждая, что каждый камень способен оказывать определенное влияние на судьбу и характер человека.

В наши дни люди тоже продолжают верить в чудесную силу камней. Отличие заключается лишь в том, что сейчас вера основывается не только на магическом воздействии камней, но и на познаниях целебных свойств некоторых минералов.

На своих занятиях я использую в основном, морскую гальку, декоративный камень, а также несколько камней янтаря, бирюзы и необработанного кристалла горного хрусталя. Именно эти камни я применяю на занятиях не случайно, так как, например, главное свойство бирюзы – примирять все враждебное, усмирять ссоры, отводить гнев. Она также лечит простудные заболевания, укрепляет иммунитет, успокаивает нервную систему, снимает умственное и физическое напряжение. Янтарь использовался еще в древности для лечения и украшения. Этот камень дарит радость и покой, уменьшает внутричерепное давление, улучшает настроение, а также обладает успокаивающим эффектом, снимает приступы агрессии и повышенной тревожности. А чистота горного хрусталя породила множество легенд о его целебной силе. Считается, что хрусталь может усмирить неуравновешенных, взбалмошных людей, он очищает тело, мысли от негатива, придает жизненные силы, избавляет от страхов.

Использование камней на занятиях вызывает большой интерес и неописуемый восторг у детей, им нравится трогать камни, перебирать их руками, ходить босиком по камушкам, звонко булькать их в воду, а также находить разноцветные камни в крупе и прятать их в тесто. Наблюдая за малышами, я отметила, что постепенно занимаясь с камнями, они успокаиваются, расслабляются, и тем самым их негативные эмоции вымещаются положительными проявлениями. Их агрессия, тревожность, гиперактивность сменяется заинтересованностью, радостью, смехом и ожиданием чуда.

Проводя скрининг-диагностику психического состояния детей до и после проведения этих занятий, мной были выявлены превосходные результаты. Почти у всех детей, имеющих негативные психические проявления, они или полностью исчезли, или остались незначительными. Бесспорно, что это положительно сказалось и на развитии мелкой моторики, координации движений, познавательной активности, речи, творческого воображения, а также формирования представлений об окружающем мире.

Мне очень хочется, чтобы мои коллеги – психологи и дефектологи применяли данную методику в работе с детьми, как раннего, так и дошкольного возрастов. И я уверена, что их ждут замечательные результаты, которые обеспечат создание адекватных условий для нормального развития психики и личности ребенка.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование природного камня на психо-коррекционных занятиях с детьми раннего возраста
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 13:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД