МААМ-картинки

Использование проблемно-практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании ОБЖ

Елена Владимировна Елашкина
Использование проблемно-практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании ОБЖ

Консультация для педагогов

«Использование проблемно – практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»

Елашкина Е. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад №58», г. Нижний Новгород

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Но, задача взрослых, педагогов и родителей, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, порой очень опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Использование проблемно-практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании ОБЖ» размещена в разделах

В основу своей работы по организации знаний у детей по ОБЖ мы выбрали метод «привлечение социальных институтов для создания проблемной ситуации»

Мы создаем игровые проблемно – практические ситуации, в которых дети тренируются самостоятельно выходить из создавшейся ситуации, находить причинно – следственные связи, оказывать необходимую помощь, быть взаимовежливыми.

Привлекая социальные институты (пожарная охрана, медицинские учреждения, полиция, ГИБДД, МЧС) мы используем следующую схему :

• Заключаем договор с социальным институтом;

• В назначенные дату и время приглашаем сотрудника в ДОУ (заранее обговаривается тема мероприятия)

Перед тематическим мероприятием мы проводим предварительную работу: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показываем видео и фото сюжеты, беседуем по заданной теме.

Само мероприятие проходит по двум схемам:

- Беседа проблемно - практическая ситуация пути решения;

- Проблемно - практическая ситуация Беседа. Совместные пути решения.

Т. е приглашенный сотрудник той или иной организации проводит беседу, после чего совместно создается проблемная ситуация, пути решения которой дети находят самостоятельно. Либо в начале мероприятия создается проблемная ситуация, пути решения которой дети находят совместно с сотрудником социального института.

Кроме социальных институтов, к участию в мероприятиях, мы привлекаем родителей разных профессий (водитель, медицинская сестра, фармацевт, кондуктор и т. д). Родители помогают в организации экскурсий, тематических прогулок, сопровождают в походах, принимают участие в мероприятиях.

Так же, для организации мероприятия, которое, проходит внутри сада, мы привлекаем сотрудников детского сада (медицинская сестра, повара, плотник, прачечная) и детей старшего возраста для исполнения роли героев (участников) проблемно – практической ситуации.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представленийИспользование занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представлений Представляю вам презентацию по использованию занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представлений.

Использование фольклора в формировании валеологических знаний дошкольников Использование фольклора в формировании валеологических знаний дошкольников (1 слайд) На современном этапе одним из актуальных вопросов является.

Использование игр в формировании звукопроизношений Использование игр в коррекционной работе, основывается на следующих принципах: Игра должна опираться на программный материал. Игра должна.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование игровых ситуаций при формировании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков Использование игровых ситуаций при формировании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков Воспитатель МАДОУ № 12 Тунегова.

Использование ИКТ в формировании экологической культуры у дошкольников Использование ИКТ в формировании экологической культуры у дошкольников Автор: Армянова Анастасия Владимировна Воспитатель средней.

Использование лэпбука в формировании основ безопасности у младших дошкольниковИспользование лэпбука в формировании основ безопасности у младших дошкольников Использование лэпбука в формировании основ безопасности у младших дошкольников. Презентация воспитателя МБДОУ «Детский сад №119» Колпаковой.

Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников. Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители.

Роль игры в формировании социальных компетенций у дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями В условиях социально- экономических изменений перед образованием поставлена задача, не просто дать воспитанникам определенный уровень знаний,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование проблемно-практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании ОБЖ
Опубликовано: 26 марта 2019 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД