Елена Владимировна Елашкина
Использование проблемно-практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Использование проблемно – практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»
Елашкина Е. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад №58», г. Нижний Новгород
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Но, задача взрослых, педагогов и родителей, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, порой очень опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Использование проблемно-практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании ОБЖ» размещена в разделах
В основу своей работы по организации знаний у детей по ОБЖ мы выбрали метод «привлечение социальных институтов для создания проблемной ситуации»
Мы создаем игровые проблемно – практические ситуации, в которых дети тренируются самостоятельно выходить из создавшейся ситуации, находить причинно – следственные связи, оказывать необходимую помощь, быть взаимовежливыми.
Привлекая социальные институты (пожарная охрана, медицинские учреждения, полиция, ГИБДД, МЧС) мы используем следующую схему :
• Заключаем договор с социальным институтом;
• В назначенные дату и время приглашаем сотрудника в ДОУ (заранее обговаривается тема мероприятия)
Перед тематическим мероприятием мы проводим предварительную работу: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показываем видео и фото сюжеты, беседуем по заданной теме.
Само мероприятие проходит по двум схемам:
- Беседа проблемно - практическая ситуация пути решения;
- Проблемно - практическая ситуация Беседа. Совместные пути решения.
Т. е приглашенный сотрудник той или иной организации проводит беседу, после чего совместно создается проблемная ситуация, пути решения которой дети находят самостоятельно. Либо в начале мероприятия создается проблемная ситуация, пути решения которой дети находят совместно с сотрудником социального института.
Кроме социальных институтов, к участию в мероприятиях, мы привлекаем родителей разных профессий (водитель, медицинская сестра, фармацевт, кондуктор и т. д). Родители помогают в организации экскурсий, тематических прогулок, сопровождают в походах, принимают участие в мероприятиях.
Так же, для организации мероприятия, которое, проходит внутри сада, мы привлекаем сотрудников детского сада (медицинская сестра, повара, плотник, прачечная) и детей старшего возраста для исполнения роли героев (участников) проблемно – практической ситуации.