Приложение МААМ

Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников

Ольга Курагина
Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников.

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Именно родители должны стать нашими помощниками,

союзниками, участниками единого педагогического процесса,

коллегами в деле воспитания детей.

В. А. Cухомлинский.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

Публикация «Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Работая с детьми дошкольного возраста много лет, я пришла к выводу, что детям сложно социализироваться в обществе, так как каждый ребёнок индивидуален и ему порой сложно выйдя из первой социальной ячейки, семьи, влиться в группу детского сада. Дети не умеют договариваться, вести себя со взрослыми и сверстниками. Детский сад даёт только базовое представление ребёнка о поведении в обществе, в семье родители должны это закрепить. К сожалению, большинство современных семей не может обеспечить в достаточной мере потребность детей в общении и в обществе. Семья всё больше превращается в сообщество «по интересам», где лишь живут, едят и спят. В таких семьях практически не остаётся проблем, которые семья должна решать сообща, что лишает детей и родителей опыта совместных эмоциональных переживаний. Конечно, родители стремятся дать своим детям всё лучшее, оградить их от излишних тревог, обеспечить им «светлое будущее». Но в погоне за благами цивилизации, они порой забывают о необходимости простого, доверительного общения.

Изучив много методической литературы я решила изучить и внедрить в работу с родителями моих воспитанников педагогическую практику «Социальная акция» направленная на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, она призывает ребёнка выйти «за рамки детского», а родителей к непосредственному участию.

Для этого я взяла за основу методическое пособие «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», автором которого является старший научный сотрудник Института социологии РАН РФ Наталья Петровна Гришаева.

В нашей группе данную практику мы реализуем уже два года. При разработке и подготовке каждой акции мы заранее определяли на решение какой социально – педагогической проблемы направлена акция, кто является её целевой группой (родители нашей группы и родители всего детского сада) какова цель акции. За последний год проведённые мероприятия были приурочены ко всемирным акциям, таким как «Очистим планету от мусора», «Всемирный день защиты животных», «День победы».

Первую «Социальную акцию» мы провели в начале учебного года, которую назвали «Чистый город». Важным условием и успехом акции является мотивация, для этого мы создали объявления с призывом «Помоги очистить город», брошюры с фото засорённых участков города «Куда мы выйдем гулять с семьёй, с детьми прошли НОД по окружающему миру «Чистая полянка», Художественно – эстетическому направлению на тему: «Мы за чистый город», в трудовой деятельности с детьми почистили участок детского сада.

Провели беседы с детьми и родителями о безопасности, договорились, что такой мусор как битое стекло, окурки убирают только взрослые. Замотивировав детей и родителей, мы встретились в выходной день в тополиной роще, на берегу реки Протока Енисея и совместными усилиями убрали весь мусор. В результате проведения этой акции дети и родители получили заряд положительной энергии, стали ближе друг к другу и природе.

Следующая проведённая акция была приурочена ко всемирному дню защиты животных «Помоги бездомному животному». В этой акции мы уже вышли за рамки своей группы и привлекли к участию родителей всего детского сада. Были созданы объявления с призывом о помощи бездомным животным в питомнике города Минусинска, мы распространили объявления во всех группах детского сада, раздали брошюры, создали папку передвижку с фото бездомных животных нуждающихся в нашей помощи. По нашей просьбе педагоги других групп провели беседы с детьми о животных, питомниках и рассказали, какую функцию они выполняют. Дети загорелись идеей помочь бездомным животным и с удовольствием вместе с родителями приносили корм для собак и кошек, шампуни для животных, лекарство, ошейники и многое другое. Акция продлилась две недели, за это время, совместными усилиями было собрано много полезных вещей и корма для животных. Такая акция повысила уровень нравственных представлений как у родителей так и детей они имели возможность обсудить способы, как сделать так чтобы бездомных животных стало меньше.

Ещё хотелось бы рассказать про акцию проходившую в мае месяце, она была приурочена ко Дню Победы «Подари открытку ветерану». В этой акции также участвовали дети и их родители. Целью данной акции было сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению. С родителями были проведены индивидуальные консультации и дали рекомендации побеседовать с детьми дома на тему «ВОВ и Дня Победы». В детском саду мы сделали открытки для ветеранов войны и труда. Раздали родителям листовки о встрече на параде вместе с детьми. На торжественном параде, где присутствовали ветераны, дети подарили открытки и поздравили ветеранов, выражая слова благодарности. Благодаря этой акции дети и родители сплотились, стали ещё ближе друг к другу.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью таких педагогических практик происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей, а также что немаловажно у детей с помощью проведённых акций расширяются представления о социуме.

Курагина О. П., воспитатель, 1 к. к

МДОБУ «Детский сад №17 «Жемчужинка»

комбинированного вида»

г. Минусинск

Публикации по теме:

Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО «Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО»Воспитатель МБДОУ детского сада №4 Лучнина Виктория.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Программа социального партнерства с семьями воспитанников на 2016 – 2017учебный год. Группа №3 Воспитатель Лапина С. И. Программа социального.

Самообразование «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО» Самообразование по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОО» Ведущей целью взаимодействия ДОО с семьей является создание необходимых.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада «Умка» с семьями воспитанников Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Абрамова Анастасия Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа В нашем.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование социальных акций в работе с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курагина (УИ 353978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД