Папки-передвижки

Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО

Лучнина
Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО

«Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО»

Воспитатель МБДОУ детского сада №4 Лучнина Виктория Владимировна

В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект- субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образовательном процессе. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника.

Публикация «Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО» размещена в разделах

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, я организую таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. В процессе освоения учебного материала каждый ребенок вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом, знаниями и умениями.

В своей работе я использую следующие интерактивные технологии :

«Работа в парах» при организации работы в парах и группах каждый ребенок мыслит предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение. Я считаю,что групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода.

Также использую в своей работе технологию «Хоровод», который способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

С помощью мяча или другого предмета я учу детей выполнять задания по очереди, тем самым воспитывая у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

«Съедобное – не съедобное»

«Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании.

- противоположности

Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей умения работать в команде. Я предлагаю варианты решений задания:

- Рассказать сказку;- назвать пословицы о дружбе;- назвать сказки, в которых есть сказочный герой волк.

«Карусель» Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

«Интервью»На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью».

Благодаря использованию технологии «Интервью» у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок», при подведения итогов работы.

«Работа в малых группах» (тройках)

Учу ребят оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.

«Аквариум» Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют сою мысль.

«Большой круг»

Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому

ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

«Дерево знаний

Листочки – картинки составляю и заранее вывешиваю их на дерево. В ходе этой деятельности, дети учатся договариваться, объединяться в малые группы, выполнять задание, затем один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.

Я разработала и внедрила проект «Интерактивные технологии в процессе воспитания культуры поведения и речевого общения детей». Итогом работы в ходе реализации проекта мною создана методическая копилка по воспитанию культуры поведения у детей, в которую входят:

• конспекты НОД с использованием интерактивных технологий : «Органы чувств», «Колобок», «Азбука вежливости» ;

интерактивные дидактические игры : по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»,

• кейс картотека, представленная в устном изложении (это различные отрывки литературных произведений, короткие рассказы

М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки, К. Паустовского);

• кейс – аудио, видео – материалы (отрывки из мультфильмов и детских песенок).

Сегодня я хочу поделиться опытом одной из новых форм работы с детьми, педагогами, родителями – это кейс-технологии.

Метод кейсов включает одновременно и особый вид материала, и особые способы использования этого материала в воспитательно-образовательном процессе. Воспитанники учатся разрешать поставленные проблемы, видят реакцию окружающих (других воспитанников и воспитателя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому моя цель, помочь дошкольникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение.

Кейс отличается от проблемной ситуации тем что проблемная ситуация основана на фактах из реальной жизни. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

В практике дошкольного образования можно широко использовать

кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация – цель работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Этот метод позволяет мне уйти от прямого изложения материала, включает детей в активную познавательную деятельность, позволяет применить знания к решению практических задач, способствует развитию самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать другую точку зрения, аргументировано доказывать свою. Результатом являются не только знания, но и личностные приобретения ребенка.

Родители моих воспитанников являются активными участниками в процессе воспитания культуры поведения и речевого общения детей. В работе с родителями использую интерактивные технологии, которые повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогами ДОУ (представлены на слайдах).

Одним из эффективных методов в работе с родителями я считаю - Case-study — анализ конкретных практических ситуаций. Это один из самых испытанных в практике метод обучения родителей навыкам принятия решений и решения проблем. Цель этого метода — научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. В основе метода конкретных ситуаций, которые мы изучаем, родители вживаются в конкретные обстоятельства, оценивают обстановку, определяют, есть ли в ней проблема и в чем ее суть, вырабатывают целесообразную линию поведения.

В результате использования интерактивных форм в работе с родителями:

повысилась эффективность родительских собраний, интереса родителей к жизни и деятельности ребенка в группе и группы в целом.

Интерактивные технологии, используемые мною в воспитательно –образовательной работе с детьми, способствуют развитию коммуникативных умений, навыков сотрудничества и взаимовыручки, вести дискуссию, находить компромисс.

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Формирование партнерских отношений между педагогами ДОО и родителями воспитанников старшей возрастной группы через проектную «Воспитание ребенка совершается не только, когда с ним беседуют или учат, отдают приказы, а в каждое мгновение жизни, где бы он не находился».

Игровая деятельность дошкольников как один из способов освоения социальных отношений Во всех учебниках по педагогике и психологии игру называют ведущим способом освоения мира у дошкольников. Так уж происходит процесс взросления.

Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Всем известно, что большинство дошкольников, посещающих логопедические группы,.

Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» I. Организационный момент (мотивация к деятельности) (Слайд №1) - Добрый день уважаемые коллеги! В своем мастер – классе я хочу познакомить.

Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников МДОУ. Одним из участников образовательного процесса являются.

План саморазвития «Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» План самообразования Тема : «Партнёрские отношения.

Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением Введение Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми.

Современные интерактивные технологии Современные интерактивные технологии. Целевые ориентации. • Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся. • Возбуждение.

Занятие «В мире друзей» для детей подготовительной группы по разделу программы «Мир социальных отношений»Занятие «В мире друзей» для детей подготовительной группы по разделу программы «Мир социальных отношений» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Занятие для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные технологии в системе социальных отношений воспитанников и взрослых в ДОО
Опубликовано: 11 января 2019 в 13:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД