Лучший педагог года

Использование проектной технологии в ДОО

Евгения Косогорова
Использование проектной технологии в ДОО

Использование проектной технологии в ДОО

Анисимова В. Ю., Косогорова Е. Н.

Современный воспитатель – это мобильный человек, обладающий рядом профессиональных компетенций, который способен выбирать, обосновывать и реализовывать различные технологии обучения и воспитания, в том числе и проектную технологию.

Публикация «Использование проектной технологии в ДОО» размещена в разделах

Преимуществами использования воспитателем проектной технологии в ДОО является, с одной стороны, возможность увидеть, применить образовательный проект в реальной практической деятельности; оценить качество своей деятельности; получить общественное признание, с другой стороны, приобретение опыта исследовательской деятельности.

В профессиональной педагогической деятельности воспитатель сталкивается с разнообразными проблемами, требующими изучения, решения и анализа результатов. Эффективность их решения зависит от умения применять различные технологии обучения и воспитания.

Остановимся на применении проектной технологии, например, в решении задачи, как воспитание КГН детей дошкольного возраста.

На первом этапе освоение данной технологии целесообразно использовать при планировании отдельных режимных процессов, в дальнейшем – «тематического дня» (например, дня здоровья). Первоначально необходимо наблюдение и анализ процесса умывания дошкольников на основе выделенных с помощью программы критериев. На основе чего делается вывод об уровне сформированности навыка, соотношение с возрастной нормой, предположение причин их соответствия или несоответствия (отсутствие системы работы с дошкольниками, индивидуальные особенности детей, несоответствие выбранных методов и приемов работы с детьми и т. д.). Все это позволяет воспитателю убедиться в необходимости работы в данном направлении, тем самым получить мотив для осуществления педагогической деятельности.

Следующий этап работы - это теоретическое изучение информации, направленной на выделение особенностей организации процесса умывания. Следует выдвинуть предположение об успешности использования тех или иных методов в работе с дошкольниками по воспитанию КГН – умывания. Выделить условия, при которых они будут наиболее эффективны, предположить факторы, негативно сказывающиеся на процессе формирования данного навыка, а, значит, продумать приемы их устранения.

Данный этап работы завершается составлением плана (перспективного и календарного) по воспитанию данного КГН.

Следующий этап в работе студентов – это реализация образовательного проекта, оценка его реальности, целесообразности, эффективности, используя те же критерии оценки, что и на первом этапе работы над образовательным проектом.

Таким образом, использование проектной технологии побуждает к творческому поиску, самоанализу, решению различных педагогических задач.

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ Проектная деятельность в ДОУ. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором.

Исследовательская деятельность старших дошкольников в проектной технологии «О чем поспорили кока-кола и вода?» Проект: «О чем поспорили кока-кола и вода?» Аннотация Данный проект на практике помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Использование ИКТ в проектной деятельности Использование ИКТ в проектной деятельности. Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим.

Использование проектной деятельности в работе с семьей «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников Слайд 1. Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность.

Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Мастер-класс. Использование технологии интеллект-карт в проектной деятельности с детьми (видео и презентация) 1 часть теоретическая Добрый день, уважаемые коллеги. В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы» Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы» (в подготовительной к.

Возможность проектной технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Возможность проектной технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста». Автор: Ташкина Юлия Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной технологии в ДОО
Опубликовано: 3 мая 2019 в 20:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД