МААМ-картинки

Использование «Развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в группах раннего возраста»

Ольга Полянская
Использование «Развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в группах раннего возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАРИАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СЕНСОМОТОРНОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В. В. ВОСКОБОВИЧА

В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

О. С. Полянская,

Педагог-психолог МБДОУ детского сада № 5

Белгородская область, г. Белгород

Публикация «Использование „Развивающей сенсомоторной среды „Фиолетовый лес“ В, В, Воскобовича в группах раннего возраста“» размещена в разделах

Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности педагоги в первую очередь обращают внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираются на их эффективность в практической деятельности.

Современные дети развиваются в новую эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию дошкольников, перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления.

А дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в себе, успешно учатся, лучше ориентируются в социуме.

Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Социокультурная ситуация в обществе и реорганизация образовательной системы нацеливает педагогов к изменению сложившихся стереотипов в применении приемов, форм, методов организации детской деятельности. Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня.

Современные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Как педагога-психолога, меня заинтересовала область применения данной технологии в работе с детьми раннего возраста.

В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы т. к. как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка, так же не маловажную роль в соответствии с ФГОС ДО играет развивающая среда, которая должна быть насыщенной, вариативной, полифункциональной, способствовать всестороннему развитию детей, должна быть наполнена положительными эмоциями для комфортного самочувствия ребенка в данной среде, что немало важно для работы с воспитанниками начиная уже с раннего возраста. В возрасте от 1 года до 3 лет возрастает речевая активность ребенка, общение со взрослыми становится не только эмоциональным, но и познавательным. Этому способствуют игры В. В. Воскобовича, которые направлены на развитие речи и наглядно-действенного мышления ребенка.

В связи с этим, при организации развивающей среды в группах раннего возраста меня заинтересовало использование сказочного панно «Фиолетовый лес».

«Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень представлений в соответствии с возрастными особенностями. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи.

В использовании в работе педагогов с детьми 1 – 3 лет «Фиолетовый лес» способствует

- ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природными явлениями, растительным и животным миром);

- развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);

- формированию первоначальных математических представлений и развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации;

- развитию связной речи, построению грамматически правильных предложений.

«Фиолетовый лес может использоваться в разных видах детской деятельности детей группы раннего возраста :

- в игровой деятельности;

- в общении с взрослыми и совместными играми со сверстниками под руководством взрослого;

- в предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками;

- в восприятии сказок, стихов, рассматривании картинок;

- двигательной деятельности.

Таким образом, охватывая почти все виды детской и совместной с взрослым деятельности детей групп раннего возраста.

С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и сказочные герои, которые близки и знакомы детям.

Изучив материал по данной тематике, я пришла к выводу, что использование сенсорной среды в работе педагогов с детьми раннего возраста позволяет проработать еще одну очень актуальную тему адаптации детей и одним из основных акцентов в сказках «фиолетового леса» – мы делаем на профилактику эмоционального состояния детей и развитие у детей уверенности в своих силах, в связи с этим снижение ситуативной тревожности.

В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Исходя из опыта внедрения данной технологии, мы делаем следующие выводы: - у детей присутствует и развивается познавательный интерес («Фиолетовый лес» привлекает к себе внимание множеством манипуляции (на панно присутствуют деревья, плоды, листья, звери, солнышко, тучка и многое другое) далее возникает у ребенка желанием подойти, рассмотреть, потрогать, то есть появляется мотивация к самостоятельному и совместному действию). В свою очередь длительность игры ребенка зависит от вариативности использования материала, чем больше тайн скрыто в игровом пособии, тем чаще ребенок захочет его использовать, экспериментировать, поделиться своими открытиями в этом и состоит дальнейшая задача педагога Например, на панно расположены бабочки: Тебе нравятся бабочки? А где они живут? А кто еще живет в лесу? А в нашем лесу живет много разных насекомых? Хочешь узнать, кто здесь живет и, чем они занимаются? (педагог совместно с ребенком рассматривает, кто еще живет на панно). Что плетет паучок? А паутина какая? (действия педагога совместно с ребенком предполагают создание сюжета). Кто попадает в его паутину? А как ты думаешь можно спасти насекомых от паучка? У меня есть друг малыш Гео, он всегда приходит на помощь) Таким образом, сказку можно продолжать и разворачивать сюжет либо по замыслу воспитателя, либо по желанию ребенка.

- использование сенсомоторной среды «Фиолетовый лес» способствует развитию самостоятельности (ребенок действует здесь самостоятельно, c помощью сказочного пространства, необычных персонажей ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений, он сам герой сказочного леса: играет, собирает, спасает, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи — Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие).

- использование сенсомоторной среды «Фиолетовый лес» способствует успешному сенсорному и познавательному развитию (развитию мелкой моторики детей, представлений детей о цвете и форме, способности сопоставлять предметы и окружающую действительность (что растет в лесу, что или кто живет в лесу, озере и др.).

Дидактический материал можно дополнять самостоятельно, в зависимости от интереса детей, сезонности, потребности в изучении нового материала и т. д.

Положительный опыт использования сенсорной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в группах раннего возраста, и успешного познавательного и сенсорного развития детей, позволяет сделать вывод о том, что данная развивающая среда результативна и способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, способствует более успешной адаптации ребенка к детскому саду, дает эмоциональный комфорт во время пребывая в группе, возможность погрузиться в сказку и быть ее героем, является вариативной, полифункциональной, безопасной и отвечает всем требованиям ФГОС ДО.

ЛИТЕРАТУРА

1. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст). СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 208 с.

2. Материал с официального сайта www.geokont.ru.

3. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в группах раннего возраста»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД