Получи документы

Использование речевых физминуток в развитии дошкольника (1 фото)

Алла Грицюк
Использование речевых физминуток в развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультминутка – это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц.

Физкультминутки способствуют активизации двигательного режима детей в утренние и вечерние часы, повышают физическую нагрузку на организм и работоспособность на занятиях. Они положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую, дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов.

Требования к физминуткам :

- они должны проводиться на начальном этапе утомления (8-11 мин. занятия, так как более позднее их проведение не даёт желаемого эффекта;

Публикация «Использование речевых физминуток в развитии дошкольника» размещена в разделах

- содержание физминуток может органически сочетаться с программным содержанием занятия;

- упражнения для физминуток должны быть занимательны, хорошо знакомы детям;

- комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания;

- необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно результативность.

Физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры с движением, танцевальных движений, выполнения движения под текст стихотворения, а также в виде любого двигательного действия и задания.

Речевые физминутки служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова.

Минуты здоровья можно отнести к здоровьесберегающим технологиям. В отличие от традиционных физкультминуток они позволяют регулировать психическое состояние детей, оказывают положительное воздействие на физиологические процессы, снимают интеллектуальную и эмоциональную напряжённость, формируют коммуникативные навыки детей.

Проведение минут здоровья в режиме дня детей дошкольного возраста может способствовать решению более широкого комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении.

Педагог не допускает физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению;

-заботится о физическом и психологическом благополучии детей;

-доводит до понимания детей, что физические упражнения являются одним из источников крепкого здоровья.

Дети смогут:

- с удовольствием выполнять различные упражнения и двигательные задания в любую погоду и время года;

- заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры;

- осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физических нагрузок.

Осенние физкультминутки

«Дети утром рано встали»

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйся, раз, два, три, и в лукошко набери! (Наклоны)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть.

«Осень»

По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки, и поднимают руки вверх.)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения руками над головой влево-вправо.)

Листья около березы (Медленно приседают.)

Золотым ковром лежат. (Плавные движения руками перед собой влево-вправо.)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны.)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

«Зарядка бельчат»

В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили.

Встали рано поутру, (Потянуться.)

Изображали кенгуру: (Прыжки на двух ногах)

За уши лапами хватались (Руки поднести к ушам)

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами)

Головками крутили (Повороты головы в стороны)

Друг за другом в след ходили. (Ходьба на месте.)

«Прогулка»

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал- не споткнулся, не упал. (Ходьба высоко поднимая колени)

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день прыгать белочке не лень.

«Осенние дорожки»

Мы дорожки подметаем (Имитация движений)

Листья в кучи собираем (Наклониться, имитировать движения)

Чтоб гуляя, малыши веселились от души! (Подскоки на месте)

Ох, устали, (Имитация вытирания пота со лба)

Отдохнем (Присесть)

И домой скорей пойдем (Шаги на месте)

«Птички»

Маленькие птички, птички – невелички,

По лесу летают, песни распевают. (Махать руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачивания из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (Присесть на корточки, закрыть голову руками)

Там уютно и тепло.

«Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями, и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, словно белая гора. (Потягивания-руки вверх)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед, а потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнем.

Использование речевых физминуток в развитии дошкольника
Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование речевых физминуток в развитии дошкольника
Опубликовано: 25 августа 2021 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование речевых физминуток в развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Алла Грицюк (УИ 720069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД