Папки-передвижки

Использование РППС «Фиолетовый лес» в работе с детьми дошкольного возраста

Екатерина Скрижалина
Использование РППС «Фиолетовый лес» в работе с детьми дошкольного возраста

Ценность детства как целостного, значимого периода в развитии личности человека – неоспорима. Познавая жизнь через игру, ребёнок учится осознавать себя и окружающих, взаимодействовать с миром. Врождённая детская любознательность открывает для педагога возможность вовлекать ребёнка в познание естественным образом, без принуждения и навязывания текущих образовательных задач.

Публикация «Использование Рппс „Фиолетовый лес“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Используемая в образовательном процессе предметно-пространственная среда – это то, на чём, во-первых, фокусируется детское внимание. В настоящее время у педагогов большой выбор готовых развивающих игрушек и игр, ярких, звучащих, интерактивных, с одной стороны, удовлетворяющих потребность ребёнка в новизне, а с другой, быстро надоедающих, слишком дорогих или не удобных в использовании с большой группой детей в условиях детского сада. Фактически педагог постоянно находится в поиске такой универсальной многокомпонентной системы, которая была бы одновременно интересной, привлекательной, разнообразной, комфортной (не требующей сложных правил и ограничений при манипуляциях с ней, легко трансформируемой и при этом максимально содержательной.

Развивающая игровая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», созданная Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем, представляет собой такую уникальную среду, которая воплощает все требования, предъявляемые к РППС по ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, в том числе двигательной активности и проектирования ребенком индивидуального пространства. Будучи познавательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной, трансформируемой и безопасной средой, «Фиолетовый лес» позволяет решать следующие образовательные задачи:

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие познавательных процессов;

- развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие речи, в том числе аргументированной и доказательной, освоение приёмов досказывания и пересказывания.

Развивающая среда представляет собой ковролиновую основу для жёсткого крепления к стене общей площадью 1,0 м на 1,25 м или 1,5 м на 2,5 м с модульными элементами, крепящиеся к основе с помощью липучек. Предназначена для детей от 3 до 7 лет.

Сказочная канва технологии, предложенной В. В. Воскобовичем, превращает ребёнка из наблюдателя в непосредственного участника предлагаемых событий, формируя у него устойчивый эмоциональный отклик. Слушая сказку, которую рассказывает участливый взрослый, дети не только впитывают синтаксический строй родного языка, знакомятся с его образностью и мелодикой, но и сами становятся частью сказочного мира, одушевляя всё вокруг, подчиняясь древним законам сказывания: слабому – помоги, с нуждающимся – поделись, злу – не уступай.

Почему лес Фиолетовый?

В методических рекомендациях к пособию можно найти описание различных координат этого удивительного мира: Поляна Золотых плодов, озеро Айс, Страна Муравия, Чудесная поляна. Мы знакомимся с героями: малыш Гео, королева Мурана, Радужные гномы, Незримка Всюсь и другие. Автор знакомит наш с малышом Гео, проводит его через приключения, обучая и воспитывая вместе с ним и маленьких зрителей. Это миры и герои, которых придумал В. В. Воскобович, но каждый педагог и каждый ребёнок может стать творцом своего собственного мира, ведь перед нами пособие с открытой архитектурой.

«Фиолетовый лес» может использоваться в разных видах детской деятельности:

- в игровой деятельности при проведении дидактических игр («Что лишнее?», «Найди ошибку», «Назови три предмета», игр-путешествий;

- в познавательно-исследовательской деятельности (при обсуждении проблемных ситуаций);

- в коммуникативной деятельности (взаимодействие с детьми и взрослыми, досказывание историй, пересказ)

- в конструировании.

Эта среда незаменима в свободной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Методические рекомендации предлагают различные игровые ситуации, в которые органично интегрированы все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое.

Один из критических аргументов, который можно встретить в обзорной литературе, это «чрезмерная фантазийность» предлагаемых В. В. Воскобовичем задач. Попробуем разобраться на примере игровой ситуации «Ветер в фиолетовом лесу».

В ходе занятия детям нужно украсить деревья уже опавшими листьями, пересчитывая их и/или сопоставляя цвета. Первое, что предлагают дети – снова повесить листочки на ветки. Но можно ли так поступить в настоящем лесу? Довольно быстро дошкольники приходят к мысли, что следует не просто «вернуть» листья на ветки, а сделать из них гирлянды. Можно ли повторить это задание в реальности? Можно! Живое общение безусловно стимулируется возникающими в ходе занятия проблемными ситуациями, открывает перед детьми и педагогом возможность для совместного поиска решений. Таким образом, сравнивая реальный и сказочный мир, мы не только направляем детскую фантазию, но и помогаем ребятам совершить собственный интеллектуальный прорыв, что гораздо важнее готовых ответов.

Наши сказочные звери будут утеплять норки, ложиться в спячку. Птицы – улетать в тёплые страны, насекомые – устраиваться на зимовье в дуплах деревьев. Используя подручные материалы (например, ватные диски, мы можем превратить осень в зиму, легко украсить Лес к празднику и многое другое. Дети охотно включаются в сотворчество, рисуют своих героев, придумывают квесты. Благодаря простоте исполнения и использования, дошкольники могут применять эту среду в самостоятельной деятельности без «надзирающей» фигуры педагога.

«Фиолетовый лес» помогает научиться считать, сравнивать, вспоминать вежливые слова, учит экологичному отношению к природе, помогает закреплять зрительный образ букв и цифр, развивать наблюдательность, логику, создавать узоры, развивает чувство прекрасного, речь, эмпатию, помогает совершенствовать основные виды движений (ходьба, прыжки на одной и двух ногах) вместе с героем Незримкой. Это уникальная многофункциональная развивающая сенсорная среда, построенная на основе игрового обучения. Вовлекая ребёнка в мир воображения, моделирования собственного комфортного пространства, творимая на наших глазах сказка позволяет почувствовать себя полноценным субъектом удивительной реальности, открывающей дорогу в мир познания и творчества.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование РППС «Фиолетовый лес» в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2021 в 14:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД