Использование сказкотерапии в работе с детьми

Киселева Екатерина
Использование сказкотерапии в работе с детьми

С давних пор родители рассказывали детям сказки, даже не задумываясь, что со временем это станет своеобразным «лекарством» для детей. Современная психология выявила, что сказками можно влиять на психологию детей и взрослых.

Сказки учат детей добру и злу, хорошим качествам, воспитывают, прививают нормы поведения, развивают фантазию ребенка, учат как правильно поступать, а также помогают решать различные проблемы в жизни ребенка, находить пути их решения.

Сказкотерапию особенно хорошо использовать с детьми дошкольного возраста, так как они очень любят слушать и сочинять сказки. Данный метод позволяет родителям самостоятельно заниматься сказкотерапией с детьми, которым требуется психологическая помощь.

Применение сказкотерапии помогает решать широкий спектр психологических проблем. Распределение ролей и проигрывание сказок с детьми, имеющими речевые отклонения и нарушения, помогает развить речевой аппарат, за счет того, что ребенок, примеряя на себя образ того или иного героя, начинает пользоваться яркими красивыми речевыми оборотами, а многократным повторением отдельных фраз и слов, достигаются положительные результаты по устранению дефектов произношения звуков.

Сказка помогает преодолевать барьеры общения детей друг с другом, детей и взрослых, учит преодолевать свои страхи, неуверенность в себе, агрессию. Проживая сюжет, ребенок начинает адекватно выражать свои эмоции и чувства.

Нравственные, не навязчивые беседы по содержанию сказок дают возможность проводить коррекционную работу с конфликтными, тревожными детьми, эгоцентричными, с детьми с заниженной и завышенной самооценкой и т. д.

Сказки расширяют в доступной форме знания ребенка о нем самом и окружающем мире, обогащают внутренний духовно-нравственный мир ребенка, формируют чувства взаимопомощи, сопереживания, сочувствия.

Не только психологи и воспитатели ДОУ должны использовать сказкотерапию для решения всевозможных задач, но и любой родитель, кому не безразличен его ребенок.

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ЗПР Модернизация дошкольного образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога.

Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Консультация на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатели: Аксенова О. А. Гарбузова.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда» В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет.

Использование светового куба в работе с детьми с ЗПР Данный материал в виде презентации показывает, как можно использовать световой куб в коррекционной работе дефектолога, психолога, и логопеда.

Консультация «Использования сказкотерапии при работе с детьми» Актуальность исследования использования сказкотерапии при работе с детьми обусловлена тем, что именно сказка способствует развитию социальных.

Консультация «Использование тренажеров в работе с детьми» В дошкольном возрасте закладываются жизненный уровень, биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста.

Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ В последнее время активно разрабатываются определенные направления работы, которые связаны с увеличением детей с ограниченными возможностями.

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Содействие  речевому  развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,  развитие образного строя и навыков связной речи через.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование сказкотерапии в работе с детьми
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...