Использование сказкотерапии в работе с детьми

Киселева Екатерина
Использование сказкотерапии в работе с детьми

С давних пор родители рассказывали детям сказки, даже не задумываясь, что со временем это станет своеобразным «лекарством» для детей. Современная психология выявила, что сказками можно влиять на психологию детей и взрослых.

Сказки учат детей добру и злу, хорошим качествам, воспитывают, прививают нормы поведения, развивают фантазию ребенка, учат как правильно поступать, а также помогают решать различные проблемы в жизни ребенка, находить пути их решения.

Сказкотерапию особенно хорошо использовать с детьми дошкольного возраста, так как они очень любят слушать и сочинять сказки. Данный метод позволяет родителям самостоятельно заниматься сказкотерапией с детьми, которым требуется психологическая помощь.

Применение сказкотерапии помогает решать широкий спектр психологических проблем. Распределение ролей и проигрывание сказок с детьми, имеющими речевые отклонения и нарушения, помогает развить речевой аппарат, за счет того, что ребенок, примеряя на себя образ того или иного героя, начинает пользоваться яркими красивыми речевыми оборотами, а многократным повторением отдельных фраз и слов, достигаются положительные результаты по устранению дефектов произношения звуков.

Сказка помогает преодолевать барьеры общения детей друг с другом, детей и взрослых, учит преодолевать свои страхи, неуверенность в себе, агрессию. Проживая сюжет, ребенок начинает адекватно выражать свои эмоции и чувства.

Нравственные, не навязчивые беседы по содержанию сказок дают возможность проводить коррекционную работу с конфликтными, тревожными детьми, эгоцентричными, с детьми с заниженной и завышенной самооценкой и т. д.

Сказки расширяют в доступной форме знания ребенка о нем самом и окружающем мире, обогащают внутренний духовно-нравственный мир ребенка, формируют чувства взаимопомощи, сопереживания, сочувствия.

Не только психологи и воспитатели ДОУ должны использовать сказкотерапию для решения всевозможных задач, но и любой родитель, кому не безразличен его ребенок.

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ЗПР Модернизация дошкольного образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога.

Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Консультация на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатели: Аксенова О. А. Гарбузова.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда» В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет.

Использование светового куба в работе с детьми с ЗПР Данный материал в виде презентации показывает, как можно использовать световой куб в коррекционной работе дефектолога, психолога, и логопеда.

Консультация «Использования сказкотерапии при работе с детьми» Актуальность исследования использования сказкотерапии при работе с детьми обусловлена тем, что именно сказка способствует развитию социальных.

Консультация «Использование тренажеров в работе с детьми» В дошкольном возрасте закладываются жизненный уровень, биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста.

Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ В последнее время активно разрабатываются определенные направления работы, которые связаны с увеличением детей с ограниченными возможностями.

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Содействие  речевому  развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,  развитие образного строя и навыков связной речи через.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование сказкотерапии в работе с детьми
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...
Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...