Папки-передвижки

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

юлия вандакурова
Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Цель:

Содействие  речевому 

развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,

 развитие образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения,

восприятия и выразительности.

• Развитие диалогической и монологической речи.

• Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

• Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

• Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Публикация «Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы  работы :

Дидактические игры;

Театрализация сказок;

Мнемотехника;

Показ инсценировка;

Психогимнастика.

Формы и средства реализации сказкотерапии

Слово «сказкотерапия»«лечение сказками».

Можно обозначить следующие важные особенности применения сказкотерапии.

Во-первых, сказка всегда и во всех поколениях служила средством встречи ее слушателя или читателя (обычно ребенка) с самим собой. Метафора, лежащая в основе сказки, выступала для индивидуума не только «волшебным зеркалом» реальной действительности, но в первую очередь – отражением его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира. Об этом много писали К. Г. Юнг и его последователи.

Во-вторых, все отдельные функции сказкотерапии в конечном итоге направлены к одной цели – помочь человеку развиваться наиболее оптимальным и естественным для него образом, реализуя свои возможности. А базовым условием такого развития является повышение уровня самосознания – надо же иметь представление, что и как развивать в себе.

В-третьих, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Социальную природу человека составляет система его взаимодействий с людьми. Сказочная метафора, в силу присущих ей особых свойств, оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.

В-четвертых, поскольку одной из важнейших задач практической психологии образования в настоящее время принято считать создание оптимальных условий для естественного психического развития детей, то следует помнить о значении социальных взаимодействий ребенка. А значит, в построении эффективного взаимодействия между субъектами образовательной среды – того, над чем приходится работать детскому психологу, – сказкотерапия может оказать неоценимую помощь.

Большинство сказок, созданных психологами под конкретную психокоррекционную или психотерапевтическую задачу, предназначено, к сожалению, для «одноразового использования». Вместе с тем, психологические сказки могут быть, как представляется, применены неоднократно и весьма продуктивно в работе с разным контингентом детей – и с одними и теми же детьми при акцентировании разных аспектов сказки.

Роль сказочной метафоры в постижении окружающего и внутреннего мира

Дети слушают чтение сказок на занятиях, обсуждают их по вопросам, задаваемым педагогом, предлагают собственные модели понимания.

Телесный и конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно-действенного и наглядно-образного постижения мира и человеческих отношений, что вполне адекватно психологическим особенностям дошкольников.

Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

В сказках, используемых детскими психологами в дошкольном образовании, психотерапевтический и художественно-эстетический аспекты не являются основными, уступая приоритет личностно-развивающему. Поэтому для нас одной из важнейших функций сказочной метафоры является помощь в расширении детского самосознания, углублении представлений о психическом мире человека и активизации внутренних ресурсов. Многим детям бывает трудно воспринимать абстрактные психологические понятия. Прямое, логическое изложение часто не помогает в преодолении трудностей понимания, а, напротив, усугубляет их. Используя особенности метафоры, сокращающей словесное изложение, сжимающей содержание до яркого конкретного образа, удается перешагнуть через длительные объяснения сразу к интуитивному пониманию, улавливанию важнейших смыслов.

Что почитать?

Вачков И. В. Сказки о самой душевной науке: Королевство Внутреннего Мира. Королевство Разорванных Связей

Издательство: Генезис, 2012 г.

Вачков И. В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом.

Издательство: Генезис, 2011 г.

Вачков И. В. Сказкотерапия : Развитие самосознания через психологическую сказку.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапевтического метода с детьми младшего дошкольного возраста. Почему сказкотерапия? С детства мне всегда был близок мир сказок, потому что именно в сказках добро всегда побеждает зло, гадкий утёнок.

Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие дети: дочь и сын были маленькими,.

Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста Корныхова Марина Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ№44 Пушкинского.

Мастер-класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: создание цветов в технике квиллинг. Задачи: формировать умение скручивать бумажные полоски в роллы, развивать творческие способности.

Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 2.1. Рекомендации для педагогов по проведению музыкотерапии с детьми На успешность проведения занятий положительно влияют позитивная личность.

Применение артикуляционной гимнастики в работе с детьми младшего возраста (по методике Т. А. Куликовской) Введение Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать.

Применение бумагопластики в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией .

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Применение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возраста Выступление на Фестивале педагогических идей с презентацией музыкального творческого проекта: «Применение инновационных методов и технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2017 в 05:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД