Лучший педагог года

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Вера Власова
Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Ч. Диккенс.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы. Моя цель- содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей. Основных принципы,которыми я руководствуюсь в своей работе это сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду» размещена в разделах

Итак,чтобы ребенок вырос и стал полноценным гражданином своей страны он должен быть здоров. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить здоровье детей; сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни,создать условия каждому ребенку полноценного психического развития.

Разработанная мной система музыкально-оздоровительной работы включает использование на музыкальных занятиях таких здоровьесберегающих технологий :

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ.

С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон,поднимают настроение и, конечно, подготавливают голос к пению.

Пример:

Доброе утро (повернулись друг к другу)

Улыбнись скорее (развести руки в стороны)

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

будет веселее!

Мы погладим лобик (выполняем движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивые,как в саду цветочки!

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова,будем все здоровы!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.

Пример:

Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)

И цветочки собирал.

Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)

Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево, вдох-выдох)

Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)

Их понюхают ребятки (вдох-выдох).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей,певческих навыков,улучшается музыкальная память,внимание.

Пример:

Котик Рыжик утром встал (потянуться)

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево,вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)

Чистим зубки мы умело.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Она исполняется как песенка или проговаривается под музыку. Развивает речь ребенка,повышает моторику рук (подготовка к письму и рисованию).

Пример:

Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)

Звонки песни выводил:

-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (имитируем игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету.

Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)

Жене-меньшие,

Сыну-с носочком,

Дочке-с цветочком,

А соседу заиньке

Сплету лапти маленькие.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие. Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, "Лунная соната" Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную и составленную фонотеку.

ПСИХОГИМНАСТИКА - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Важно использовать психогимнастику в профилактической работе с детьми с целью психофизической разрядки.

Занятия по психогимнастике включают мимические и пантомимические этюды.

Это выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, удивление, гнев, интерес, страх и др.) Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

ИГРОВОЙ МАССАЖ также применяется на музыкальных занятиях. В результате снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови и лимфы,улучшается самочувствие и поднимается настроение.

Пример:

Дождь, дождь,надо нам расходиться по домам (пальчики «бегают по лицу»)

Гром,гром,как из пушек! Нынче праздник у лягушек (пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)

Град,град! Сыплет град (хлопаем в ладоши)

Все под крышами сидят! (изобразить руками «крышу» над головой)

Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются : снижение уровня заболеваемости, повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей, повышение уровня речевого развития детей,стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

ТЕХНОЛОГИЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Мною разработаны и используются в работе проекты : «Шумел сурово брянский лес», «Мы память бережно храним», «Живет в народе песня». Активно участвую и в поектах воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город- Брянск», «Растим патриотов», «Моя семья- моя радость», «Была война».

План реализации проекта:

Первый этап. Накопление информационной базы.

Подготовка методических рекомендаций. Формулируем проблему и цели проекта.

Создание условий для проведения проекта.

Разработать тематическое планирование занятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме.

Провести мотивацию родителей на сотрудничество в проекте - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Создание игровой мотивации, доступной для понимания детей дошкольного возраста. Заинтересовать каждого ребенка.

Второй этап. Организационно – практический. Это непосредственная реализация проекта,его выполнение в различных формах работы (занятия,экскурсии,праздники,конкурсы и т. д.)

Третий,заключительный этап. Подведение итогов,итоговые мероприятия,презентация.

ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕЛОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

наблюдения;

беседы;

опыты;

дидактические игры;

моделирование ситуаций;

поручения, действия.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наше время. Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

В своей работе использую информациоонно-коммуникативные технологии для : подбора иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов, кабинета,документации (сканирование, интернет, принтер, презентация).С помощью интернета можно найти дополнительный материал к занятиям, познакомиться со сценариями праздников и других мероприятий,обменяться опытом, наработками других педагогов России и зарубежья.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Личностно-ориентированным подходом обладают программы, широко используемые в детских садах : «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в отрочество».

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: муз. руководитель ГБОУ лицей (технологический)с. Хрящевка СПДС «Золотой колосок».

Современные образовательные технологии ДОУ Цель: • развитие информационной, правовой, профессиональной, коммуникативной, компетенций педагогов; • формирование методологической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД