Получи документы

Использование среды темной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Юлия Круглова
Использование среды темной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

В МБДОУ № 48 «Росток» педагогами-психологами широко используется оборудование темной сенсорной комнаты при работе с детьми с ОВЗ (дети с ТНР, с ЗПР, с РАС и др.). Сенсорная комната представляет собой пространство, специально оборудованное таким образом, чтобы максимально успешно стимулировать различные органы чувств ребенка или взрослого человека. В процессе коррекционной работы с детьми сенсорная комната является важным элементом, т. к. на основе использования различных световых и шумовых эффектов дети расслабляются, нормализуется их мышечный тонус, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Здесь создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка. Развивающие занятия с детьми состоят из нескольких этапов, особенно если дети впервые оказались в сенсорной комнате :

Публикация «Использование среды темной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Первый этап ознакомительный:

- познакомить детей с правилами и особенностями организации занятий в сенсорной комнате;

- создание настроя на совместную работу;

- разминка и упражнение на снятие волнения, напряжения;

Второй этап основной (во время работы он меняется) :

- развитие кожно-кинетической чувствительности, так как она является базой для слухового и зрительного восприятия;

- для развития тактильной чувствительности используются «пузырьковая колонна», «веселый фонтан»;

– занятия по развитию визуального и акустического восприятия. Для развития слухового анализатора используется музыкальный центр;

- зрительные ощущения стимулируют различные игры со светооптическими волокнами. Очень часто с звездного неба начинаются и заканчиваются наши занятия;

- мягкие пуфы с гранулами мягко поддерживают тело, принимают его форму, хорошо подходят для отдыха, релаксации и наблюдения за звездным небом и т. д. ;

- напольная сенсорная дорожка, воздействуя на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, закаливают организм, оказывают оздоровительный эффект;

-рассказывание и проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью помогает нам столик с песком и подсветкой (песочная терапия). Рисование на песке способствует сенсомоторному развитию детей, формирует способность к манипуляциям одновременно двумя руками, интеграцию движений рук и глаз, формирует нетрадиционные для изобразительной деятельности мышечно-двигательные ощущения.

Специальные световые эффекты, яркие цвета подсветки, создают атмосферу ожидания чуда, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, усилению положительного эмоционального настроя, стимуляции ослабленных зрительных функций.

Третий этап заключительный:

-подведение итогов общения;

-обобщение приобретенного опыта (Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что занятия в сенсорной комнате достоверно улучшают состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, детей попавших в трудную жизненную ситуацию или имеющих посттравматические стрессовые расстройства, а также решают задачи профилактики эмоциональных нагрузок педагогов, что в наше время очень актуально, поскольку эта категория работников очень часто подвержена стрессу и стрессовым ситуациям.

Статью подготовила:

педагог – психолог МБДОУ № 48 «Росток»

Круглова Ю. В.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование среды темной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 23:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование среды темной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Круглова (УИ 65603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД