Получи документы

Использование су-джок мячиков в логопедической работе

Елена Павлова
Использование су-джок мячиков в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование «Су-Джок» мячиков в логопедической работе.

Павлова Елена Валерьевна

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Ни для кого не секрет, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук малыша. Игольчатая поверхность массажных мячиков благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также мячики благотворно влияют на развитие тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Публикация «Использование су-джок мячиков в логопедической работе» размещена в разделах

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж данным шариком.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день. А мы делаем это в игровой форме.

Приведем несколько примеров упражнений с массажером «Су-Джок» :

Вот некоторые игровые упражнения для самых маленьких:

***

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

(Сжимать мячик правой рукой, затем левой).

***

Здравствуй, мой любимый мячик! —

Скажет утром каждый пальчик.

(Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем).

***

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

(Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед).

***

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

( Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем).

***

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

(Катать мяч всей длинной пальцев правой руки).

***

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

(Левой ладошкой катать мяч по правой ладони).

Поверну, а ты проверь — Сверху правая теперь!

(Правой ладошкой катать мяч по левой ладони).

2. Игры и упражнения, направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков, закрепление правильного произношения.

Владик шёл, шёл, шёл,

Владик шёл, шёл, шёл

И до ёлочки дошёл.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,

И до ёлочки дошёл.

Что за чудо ёлка-

Колкая иголка.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,

Как ты ёлочка мила.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Владик ёлку обошёл.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Снова ёлку обошёл.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил,

Долго Владик так ходил.

Ул-ул-ул, ул-ул-ул,

И под ёлочкой заснул.

(кругообразные, продольные и точечные движения шариком-массажером)

3. Игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматической стороны речи.

Перекатывание массажеров-мячей разного размера.

«Одина, два, три, слово ласково скажи»

«Мы волшебники немного, был один, а станет много»

«Я ловлю, а ты кати, овощи все назови»

«Мяч ловлю, а ты кати, одним словом назови»

Раз, два, три, четыре, пять, будем мячик мы катать, кто, что делает называть»

4. Игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений.

«Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.

Удивляется мой друг. «Сколько здесь грибов вокруг!»

Показывают удивление, разводят руки в стороны

Подосиновик, масленок, подберезовик,опенок,

Боровик, лисичка, груздь –не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.

5. Игры и упражнения с колечками «Су-Джок»

«Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Логопеды применяют Су-Джок - массажёры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

1. Высокая эффективность: при правильном применении наступает выраженный эффект.

2. Абсолютная безопасность: неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

3. Универсальность: Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

4. Простота в применении: для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Список литературы

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.

2. Воробьева Т. Д., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. Издательство: «Литера», 2010.

3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.

4. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

Подготовил учитель-логопед

МКДОУ №5 «Рябинки»

Павлова Е. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование су-джок мячиков в логопедической работе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование су-джок мячиков в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 175221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД