Татьяна Матвеева
Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми
Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются профилактикой дисграфии.
Головоломка Танграм, суть которой состоит в правильной расстановке семи фигур на плоскости, является не только прекрасным тренажером, но и остается увлекательной игрой.
А именно через игру дети дошкольного возраста и воспринимают окружающий мир.
Кроме этого, варианты игр в танграм существуют самые разные.
Есть наборы с деревянными деталями, есть детали, которые крепятся на магнитную доску, а есть в виде поп-ит.
Детям нравится разнообразия конструктора.
При использовании танграма в виде поп-ит имеется возможность дополнительно автоматизировать и дифференцировать нужные логопеду звуки.
Именно поэтому нами выбрана для логопедических занятий с детьми эта головоломка.
Осенью мы впервые познакомились с элементами танграма, учились его собирать.

Затем стали собирать танграм в соответствии с темами недели.
Были созданы пазлы, которые, если собрать их правильно, становятся готовой схемой для создания фигуры.


А зимой мы перешли на новый уровень - создаем вместе с детьми на основе схем танграма аппликации.
Посмотрите, какая красота получается!


