Использование театрализованных игр по экологическому воспитанию детей среднего возраста

Ружена Григорьева
Использование театрализованных игр по экологическому воспитанию детей среднего возраста

Образовательные задачи.

Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания;

Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, ее грамматический строй, звукопроизношение, темп, выразительность речи, мелодико-интонационную сторону речи.

Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Развивающие задачи.

Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней, чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения.

Доставить детям радость, желание участвовать в совместных мероприятиях.

Предварительная работа

 Беседа с детьми о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», набора картин «Деревья», «Дикие животные» разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой», проведение театрализованных игр с детьми, показ родителям сказки «Теремок», разучивание стихов, рассказывание и чтение детям сказок, пение и танцы, игра на музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности

Атрибуты, декорации

Костюмы сороки, бабочек, дятла, Незнайки, Буратино, птиц, пчёлки, игрушечный магнитофон, рюкзачок, цветы, письмо, декорации ёлочек,пенёк, игрушка ёжик.

Методы и приёмы.

1. Сюрпризный момент «Приход сороки с письмом»

2. Игровая мотивация

3. Логоритимика

4. Театрализованная игра «Бабочки и дятел»

5.«Проблемная ситуация»

6. Театрализованная игра «Незнайка и пчёлка»

7. Обсуждение ситуации «Почему пчёлка плачет?»

8. Театрализованная игра «Буратино и птицы»

9. Обсуждение ситуации «Почему птицы разлетелись?»

10. Слушание записи «Голоса птиц»

11. Беседа «Как надо относится к жителям леса»

12. Загадка про берёзу

13 Хоровод «Во поле берёза стояла»

14. Д/Игра «Можно -нельзя»

15. Чтение стихов детьми

Ход

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока — белобока с письмом.)

Сорока — белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока — белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас письмо! Прочитайте, изучите и скорее приходите!

Воспитатель: Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст письма): «Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса».Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» 

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

 Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Отдохнём понаблюдаем, что же здесь происходит.

(Дети приходят на поляну, на которой очень много мусора. Садятся на лавочки. Появляются 2 бабочки и дятел – санитар. Бабочки плачут.)

Бабочка1. Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Бабочка 2 Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар: Трудный случай — перелом,

Сейчас в больницу отведем.

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

Воспитатель: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

-Кто же это всё сделал? (ответы детей). Кто же ещё, кроме человека мог такое натворить. Как вы думаете, правильно поступают те люди, которые оставляют в лесу мусор? (ответы детей). Вам понравится гулять в таком лесу? А как нам правильно поступить (собрать мусор)Воспитатель: Давайте, ребята, мусор уберем в мусорный пакет. Все нужно сделать аккуратно и тихо, чтобы не напугать животных и птиц.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже летает с цветка на цветок с своими подружками (Бабочки танцуют под музыку.)

Входит Незнайка (под музыку)

Ах, какой большой лужок,

А вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.

Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

Полезай-ка в рюкзачок. (подходит к другому цветку)

И тебя я заберу,

В дом к себе я унесу (Так постепенно собирает все цветы)

Отдохнул я на лугу

Дальше в путь сейчас пойду (Поляна остается пустая без цветов)

Звучит музыка Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

(Прилетает пчела, встречает уходящего Незнайку)

Пчела. Здесь вчера росли цветы,

Где же все сейчас они?

Незнайка: Это я их сорвал

(Пчела садится и плачет).

Воспитатель: Почему пчелка плачет? Что случилось? (Ответы детей).

Незнайка. Простите, я не знал. Я больше не буду рвать цветы.

Воспитатель : Незнайка, пойдём с ребятами, они тебя научат, как надо правильно вести себя в лесу.

Выходит Буратино (под музыку)

Я весёлый Буратино

Не люблю скучать

Громко музыку включаю

И зову всех танцевать

(Громко включает магнитофон и начинает танцевать)

Птицы разлетаются кто куда

Буратино.

Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Воспитатель: Нет, птицам нужна тишина.

Буратино. Ну, какая тишина?

Воспитатель: Ребята, объясните Буратино, что такое тишина

(ответы детей) Тишина -это когда никто не кричит, не включает громко музыку и не танцует. А когда в лесу тихо и никто птиц не пугает, то можно услышать, как они распевают свои чудесные песенки.

Буратино, посиди на пенёчке и послушай, как красиво поют птицы, когда в лесу никто не шумит.

Музыка (голоса птиц)

Буратино садится на пенёк, накалывает палец еловой иголкой:

-Ой- ой-Ой! Что это за иголка мне палец уколол?

-Может ёжик здесь бежал и иголки потерял?

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете, какой иголкой Буратино уколол себе палец?

-Конечно же, это не ёжик, а хвоя ёлочки. У ёлки на веточках вместо листочков острые иголочки.

- А вот и ёжик, а почему он свернулся клубочек? Как вы считаете, ёжику лучше жить лесу или в детском саду? (ответы детей)

-Ёжик житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу. В лесу живёт ещё много зверей и птиц. Их надо беречь. Ну не будем мешать ёжику, пусть он занимается своим делом, пойдём на другую полянку.

Прилетает сорока

Воспитатель:

Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрую загадку

На хвосте нам принесла.

Сорока загадывает загадку про берёзу:

«Русская красавица стоит на поляне

Зелёной кофточке, в белом сарафане»

Воспитатель:

-А вы знаете, как нужно относиться к деревьям? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Хоровод «Во поле берёза стояла»

- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.

-Поможем Незнайке и Буратино разобраться и запомнить, что нельзя и что можно делать в лесу. Я вас буду спрашивать, а вы если можно кивните головой, если нельзя, то погрозите пальцем

Прийти нам в лес и погулять (да)

Большой букет цветов собрать (нет)

Топтать жучков и муравьёв

И крылья бабочкам ломать (нет)

Оставить хлебушка кусок

Для птичек на пенёчке (да)

Пить воду, сок и лимонад

В лесу бутылки разбросать (нет)

Печенье и конфеты есть

Бумажки взять и бросить в лес (нет)

А белочку в лесу кормить? (да)

Ломать деревья и кусты

И зажигать в лесу костры

Не потушив домой уйти (нет)

1 – й ребенок:

Давайте будем дружить друг с другом, \

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами!

2 – й ребенок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Публикации по теме:

Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работы по экологическому воспитанию «Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работ по экологическому воспитанию» Вторая младшая группа Воспитатель : Соколова.

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. 2017 год.

Игра по экологическому воспитанию для дошкольников младшего и среднего возраста. «Угадай, что лишнее?» Игра по экологическому воспитанию для дошкольников младшего и среднего возраста. "Угадай, что лишнее?" Разработчик: Н. В. Андрющенко, воспитатель.

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр, направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации Возраст.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Отгадай и нарисуй» №1 Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Цели использования:.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование театрализованных игр по экологическому воспитанию детей среднего возраста
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...