Папки-передвижки

Использование технологии «Кроссенс» с детьми старшего дошкольного возраста

Валерия Бригадина
Использование технологии «Кроссенс» с детьми старшего дошкольного возраста

Кроссенс — это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.

Эта технология была разработана Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Кроссенс впервые был опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".

Публикация «Использование технологии „Кроссенс“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основной смысл создания кроссенса – это задание, которое предназначено для определённой аудитории.

Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых

помещены изображения.

Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая

картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная

объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как

поверхностными, так и глубинными.

Алгоритм создания кроссенса :

1. Определение тематики, общей идеи.

2. Выделение элементов, имеющих отношение к теме.

3. Нахождение связей между элементами, определение

последовательности.

4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей (крест, основа).

5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).

6. Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.

7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.

8. Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.

9. Построение ассоциативной связи между образами элементов.

Применение в практике.

1. Знакомство «в слепую»;

2. объяснение кроссенса : короткие логические связи, общая связь;

3. составление рассказа;

4. чтение кроссенса в соответствие с заданным движением;

5. включение дополнительных заданий;

6. использование как элемента НОД

6. самостоятельное составление кроссенсов.

Принципы методики:

Научность: имеет научное обоснование;

Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;

Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

Педагогическая значимость

Кроссенс способствует, на основе деятельностного подхода, формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Технология Кроссенс позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. Дети учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать ее.

Источники:

1. Брусенина О. Ю., Интерактивный метод обучения «Кроссенс» https://www.eduportal44.ru/koiro/enpj/358_2016/6.pdf

2. Дергачева Е. В. Использование кроссенс-технологии в работе с детьми. https://znanio.ru/media/prezentatsiya-master-klass-ispolzovanie-krossens-tehnologii-pri-rabote-s-detmi-2627627

3. Педагогическая мастерская «Кроссенс». Сборник итоговых работ. Из опыта работы педагогов города Лысьвы: / сост. Скотынянская В. Э. Технический корректор – Котова Е. И. – Лысьва: МАУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения», 2020. – с.

4. Кацур А. Г., Ширяева А. Д. Технология «Кроссенс» как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-krossens-kak-sredstvo-razvitiya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii/viewer

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии «Кроссенс» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД