Использование технологии ТРИЗ в ДОУ
Ксения Запорожец
Использование технологии ТРИЗ в ДОУ
Использование технологии ТРИЗ в ДОУ
Дети, как чистый лист. Их ум пластичен, они не боятся ошибаться, у них много идей и порой эти идей очень нестандартны. Для поддержания и развития детской любознательности поможет применение технологии ТРИЗ.
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам. Применение технологии ТРИЗ помогает научить детей мыслить, не боятся высказывать свои мысли и идеи, а педагог должен поддерживать каждую мысль, даже самую абсурдную.
Публикация «Использование технологии ТРИЗ в ДОУ» размещена в разделах
Методы технологии ТРИЗ.
Мозговой штурм - из большого числа вариантов решения отбираются наиболее перспективные. При использовании данного метода необходимо чётко и понятно формулировать проблему. Выслушать все высказывания детей даже самые необычные и помочь детям отобрать самые перспективные для решения поставленной проблемы.
Метод каталога – дети сочиняют новый рассказ или сказку из случайных слов, которые обозначают героев или действия. Используется для развития творческих способностей.
Метод фокальных объектов – суть метода заключается в переносе свойств одного объекта на другой. Используется для развития мышления, развития фантазии.
Системный анализ – показывает взаимосвязь элементов и предметов, обладающих определенными свойствами. Метод учит видеть взаимодействие объектов, осознавать движение времени, а также видеть место каждого объекта.
Использование технологии ТРИЗ в доу, поможет вырастить здоровое общество, которое не боится мыслить и действовать, умеющее анализировать и систематизировать свои знания.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.
Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»
Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.
Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.
Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.
Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии
Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.
НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение»
Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.
ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.
Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.
Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.
Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду»
Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.