МААМ-картинки

Использование технологии ТРИЗ в модели «Инклюзивный детский сад»

Ольга Карпова
Использование технологии ТРИЗ в модели «Инклюзивный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в условиях модернизации российского образования, особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра.

Публикация «Использование технологии ТРИЗ в модели „Инклюзивный детский сад“» размещена в разделах

Т. к. наш детский сад посещают воспитанники с РАС, в основной своей массе неговорящие (использующие карточки PECS) то при реализации модели «Инклюзивный детский сад» мы выделили для себя некоторые методы технологии ТРИЗ.

Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л. С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.

В результате, приемлемыми методами считаем:

1. Метод «Синектика»(прямая аналогия)

Н/р, игра «Покажи, что плывет?» (рыба, пароход)

2. Прием фантазирования «Наоборот»

Н/р, игра «Антонимы» (положить предметы напротив карточек с цветом)

3. Прием «Системный оператор»

Н/р игра «Из чего состоит объект»(подобрать части, из которых состоит машина) или игра «Подбери части целого»(методом наложения на схему составить объект)

Технология ТРИЗ может быть использована :

-при составлении маленьких сказок с помощью карточек, изображающих последовательность действий в сказке или истории.

- на занятиях физкультурой при формировании у детей способности самостоятельно выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках (дети с РАС выбирают карточку с упражнением на занятии с инклюзивной группой и совместно выполняют упражнение)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов»Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов» Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков. Способствовать осознанному.

Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам»Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н.  с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Технологии ТРИЗ — развивающее дошкольное образование Технологии ТРИЗ – развивающее дошкольное образование. Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии ТРИЗ в модели «Инклюзивный детский сад»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 22:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии ТРИЗ в модели «Инклюзивный детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова (УИ 266039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД