Папки-передвижки

Использование ТРИЗ в решении воспитательных и образовательных задач

СВЕТЛАНА ШЕПИЛОВА
Использование ТРИЗ в решении воспитательных и образовательных задач
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека. Закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ориентации в нём. Работа по экологическому воспитанию детей обладает большими возможностями и перспективой. Начинать экологическое воспитание нужно уже с младшего возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности. Для решения воспитательных и образовательных задач, на ряду с другими, я использую методику ТРИЗ. Основными задачами которой являются : развитие логического и диалектического мышления, умение мыслить, фантазировать. ТРИЗ прекрасно подходит для развития умственных и речевых способностей у детей.

Публикация «Использование ТРИЗ в решении воспитательных и образовательных задач» размещена в разделах

Лучше начинать применять ТРИЗ постепенно включая отдельные её методы и приёмы в беседы, игры, прогулки, занятия. Затем можно планировать более сложные занятия, такие как системный оператор, на которых дети учатся системному мышлению.

В своей работе я использую такие тризовские игры как «Бином фантазии», «Хорошо-плохо», «Камень брошенный в воду», «Наоборот», «Цепочка слов», «Волшебная шкатулка», «Сказки на изнанку». Эти игры развивают у детей творческие способности, речь, фантазию, учат находить выход из трудного положения, учат видеть противоречия в обычных вещах».

Сказки перевёртыши, сказки с приёмом перевирания, салат из сказок, сказки придуманные детьми благотворно влияют на умственное и речевое развитие детей. Такие игры как «Как кот в мешке», «Отчего эта часть», «Что лишнее», «Угадай-ка-загадай-ка» развивают у детей творческое воображение, наблюдательность, логическое мышление. Игра «Маленькие человечки» - воспитывает терпение, выдержку, учит детей моделировать, развивает творческое воображение, интерес к экспериментальной деятельности.

Моделирование настроения цветом и мордашками - учит детей моделировать, развивать творческое воображение, интерес к экспериментальной деятельности. Моделирование настроения цветом и мордашками – учит детей обосновывать своё решение, высказывать своё отношение. На прогулке я использую игры с приёмами фантазирования, оживления, увеличения, динамизации, игры с приёмами эмпатии (представь себя на месте наблюдаемого, игры с приёмами превращений (в кого превращаются сугробы, лужи и т. д.). Игры на функциональный системный анализ (ФСА) «Чем может быть?» (листок, палочка). Игры на системный анализ «Чем связаны?», «Что общего?», «Чем похожи, отличаются?» (вата и облако). Игры - имитации (показать полёт пчелы, игры с наблюдаемым объектом (разгадать рисунок следов на снегу) и т. д.

Использование ТРИЗ в процессе воспитания дошкольников даёт возможность заложить основы правильного миропонимания, вырабатывает у них качества творческой личности. Дети постоянно задают вопросы не только взрослым, но и себе, пытаются, рассуждая вслух найти ответы на возникшие вопросы, умеют «заглянуть внутрь» объекта, учатся мыслить грамотно и нестандартно, активно эмоционально обсуждают свои проблемы, правильно говорят, не говорят заученными фразами, отстаивают своё мнение, объясняют изменения, происходящие в окружающей их действительности.

Использование в работе элементов ТРИЗ преображает детей. У них появляется интерес к творчеству, к познанию окружающего мира (появляется желание побольше узнать, увидеть, повышается активность, более ярко проявляются такие качества, как вдумчивость, рассудительность, появляется уверенность в себе.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ в решении воспитательных и образовательных задач
Опубликовано: 3 июля 2022 в 17:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТРИЗ в решении воспитательных и образовательных задач» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ШЕПИЛОВА (УИ 3026852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД