МААМ-картинки

Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий

Ольга Сарина
Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемая коллеги. Разрешите представиться.

Сарина Ольга Владимировна. Работаю в должности воспитателя 9 лет в д\с №93

2 СЛАЙД

Вашему вниманию представлена презентация моего опыта работы на тему :

Использование в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий - дыхательных игр и упражнений с помощью игровых тренажеров

3 СЛАЙД

Публикация «Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу

Конституция Российской Федерации, определяющая сохранение здоровья в числе основных прав человека.

Президент Российской Федерации В. В. Путин в послании Парламенту Российской Федерации в качестве наиболее приоритетного направления обозначил укрепление здоровья и развития интереса к физкультуре и спорту

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования и ФГОС, приоритетным направлением в деятельности дошкольных организаций является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни и овладении его элементарными нормами и правилами.

4 СЛАЙД

Анализ состояния здоровья детей в группе показал, что за последний год увеличился процент пропусков детей по болезни, уменьшился процент посещаемости.

Все это говорит о необходимости принятия неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей. В связи с этим я стала использовать в физкультурно- оздоровительной работе с детьми элементы здоровьесберегающих технологий - дыхательные игры и упражнения с помощью игровых тренажеров

5 СЛАЙД

Игровые тренажёры для дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем

Дыхательные игры – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

6 СЛАЙД

Цель. Содействовать сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников через внедрение дыхательных игр и упражнений на игровых тренажерах.

Задачи:

Укрепить физиологическое дыхание воспитанников;

Поэтапно прививать основы «правильного» дыхания;

Формировать навык согласовывать дыхание с выполнением игровых задач, тем самым активизируя иммунные силы организма;

Расширить представление о здоровом образе жизни;

Способствовать развитию осознанного интереса у детей и их родителей (законных представителей) к здоровьесберегающим технологиям;

Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности

7 СЛАЙД

Комплексы игр на дыхательных тренажерах можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формы выполнения с постепенным усложнением, чередуя их в течение двух недель. Следует заниматься несколько раз в день по 2–3 минуты, вдыхать и выдыхать воздух следует через нос. Эти игры можно включать во все режимные моменты в течение дня.

8 СЛАЙД

Требования к проведению дыхательных игр:

не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;

одежда не должна стеснять движений;

не заниматься сразу после приема пищи;

не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

9 слайд

Техника выполнения дыхательных игр и упражнений

воздух набирать через нос;

плечи не поднимать;

выдох должен быть длительным и плавным;

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

10 СЛАЙД

Волшебные листочки».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного плавного выдоха

Воспитатель показывает правильное выполнение

упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

11 СЛАЙД

«Снежок».

Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха

На дно неглубокой коробки приклеена картинка, насыпается снег (конфетти). Задача ребенка раздуть снежок с середины и увидеть картинку.

12 СЛАЙД

«Пчелка».

Цель: Формирование плавного, свободного выдоха

13 СЛАЙД

Прожорливые животные»

Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой)

Дети, подув на шарик, попадают в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.

14 СЛАЙД

«На пруду», Солнышко»

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Задача детей, сдуть лягушку (облачко). Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка или облачко откроет солнышко.

15 СЛАЙД

«Волшебные рамочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).

16 СЛАЙД

«Воздушный футбол».

Мяч находится посередине поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот)каждый со стороны своих ворот и забивают голы, побеждает тот, кто забил большее количество голов. (Играть может и один ребенок, забивая мяч в противоположные ворота).

17 СЛАЙД

«Рыбалка»

Цель: развитие сильного непрерывного вдоха, развитие губных мышц.

Ребенку предлагается макет озера с бумажными рыбками и коктейльная трубочка в качестве удочки. Вдыхая воздух через трубочку, ребенок подносит ее конец к рыбке и пытается притянуть ее с помощью воздушной струи. Притянув рыбку и задержав дыхание ребенок вытаскивает рыбку. Играть можно как одному, так и вдвоем, устроив соревнование «Кто больше поймает рыбок».

18 СЛАЙД

«Лабиринт»

Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой)

В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребё нка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать)

19 СЛАЙД

«Горячий чай»

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Игра на формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)

Ребенку предлагается подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.

Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки.

Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

20 СЛАЙД

Как видно из таблицы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, так же уменьшается процент часто болеющих детей. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала физкультурно- оздоровительная работа с детьми с применением здоровьесберегающих технологий - дыхательных игр и упражнений с помощью игровых тренажеров.

21 СЛАЙД

Используемая литература :

1. "Игры, которые лечат". .А. С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.

2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М. : АСТ; СПб. : Сова: Владимир.

5. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет : кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Публикации по теме:

Детский фитнес как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаДетский фитнес как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование инновационных технологий в работе инструктора по физической культуре» Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику.

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Быстроразвивающиеся технологии, современные уcловия жизни и образования предьявляют высокие требования к уровню психофизического состояния.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка ]Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка В России сложилось единое образовательное.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста воспитателя Струновой П. Ю. Слайд 2.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2018– 2019уч. г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 10:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД