Получи документы

Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста

Елена Болотная
Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста

Голос человека — это бесценный природный дар, который изначально является врожденным рефлекторным актом, а затем развивается на протяжении всей жизни человека. Голос оказывает очень существенное влияние на коммуникативное взаимодействие людей, на реализацию конкретным человеком коммуникативных функций, поскольку в случае нарушений голоса снижается разборчивость речи, ее выразительность, и, следовательно, ее восприятие становится более сложным для других. Формирование голоса зависит от многих факторов: конституции человека, строения голосового аппарата, состояния желез внутренней секреции и психического развития человека.

Публикация «Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровый ребенок усваивает норму правильного говорения в процессе своего развития, основываясь на опыте, и постепенно адаптирует органы артикуляции для получения продукта, который соответствует воспринимаемым моделям слуха. У детей с ограниченными возможностями здоровья этот процесс иногда затруднен. Поэтому так важна логопедическая работа по профилактике и коррекции нарушений голоса у дошкольников. Работу по исправлению недостатков голоса необходимо начинать как можно раньше, это предупреждает фиксацию навыка неправильного голосоведения и появления негативных поведенческих реакций у детей.

Современная логопедия постоянно ищет пути улучшения и оптимизации процесса обучения и развития детей в разных возрастных группах и в различных образовательных условиях, характерных для детей с особыми образовательными потребностями. Коррекционная работа проводится с использованием традиционных и нетрадиционных форм. Одной из нетрадиционных форм является вокалотерапия.

Вокалотера пия – это терапевтическая методика, которая подразумевает лечение собственным голосом, основанная на пении и определенной системе упражнений.

Вокальные упражнения помогают развивать у детей внимание, память, слух, творческие способности, улучшить дикцию и сформировать правильное дыхание.

Песни построены на 2-3 нотах, однако, поражают своей красотой и разнообразием. Рассматривая песни детально, было выяснено, что они благотворно влияют не только на голос человека, его эмоциональное состояние, но и на весь организм в целом. Особенно это относится к гласным звукам. Например:

- пропевание буквы «А» отлично снимает спазмы, положительно влияет на сердечную мышцу;

- буква «И» воздействует на кишечник, глаза, нос и уши;

- «О» купирует сердечные проблемы и активизирует деятельность поджелудочной железы;

- «У» положительно влияет на органы дыхания;

- «Ы» избавляет от болезней ушей и нормализует дыхание;

- «Э» хорошо сказывается на функциональности головного мозга.

Чтобы усилить эффект от воздействия пропеваемых звуков, рекомендуется прикладывать ладонь в ту область, на которую воздействует тот или иной звук, а также представлять его здоровым.

Полезно пропевать звукосочетания, например:

- «ОМ» – понижает кровяное давление,

- «ПА» – купирует сердечные боли,

- «УТ», «АП», «АТ» – хорошо исправляют речевые дефекты,

- «АХ», «ОХ», «УХ» – избавляют организм от негативной энергетики и отработанных токсических веществ.

Некоторые согласные тоже являются целебными, например:

- «К», «Щ» – лечат ушные недуги,

- «Х», «Ч» – улучшает дыхание и удаляет негатив,

- «М» – благотворно влияет на сердце,

- «М», «Н» – стимулируют мозговое кровообращение.

Занятия проводятся следующим образом:

Несколько минут (не больше 5) необходимо сделать упражнения для расслабления мышц шеи, лица и всего тела. Это могут быть физические упражнения на растяжение, напряжение и последующее расслабление всех групп мышц. Особое внимание нужно уделить мышцам лица и шеи, чтобы устранить скованность подчелюстных мышечных волокон.

Затем необходимо несколько минут посвятить дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика может заключаться в методе Стрельниковой, дыхании индийских йогов или в упражнениях нижнереберно-диафрагмального дыхания.

После этого 5 минут вокальных упражнений. Работа начинается с произнесения звука «М», сначала изолированно, потом в открытых слогах. Далее упражнения проводят со всеми согласными и гласными звуками и их сочетаниями.

Следующий этап – активизация артикуляции и дикции (5-7 минут). Пропеваются отдельные звуки, слоги, фразы и тексты. Проводятся в форме театрализации или игры. Важно тренировать четкую и эмоционально окрашенную речь. Такие упражнения снимают напряжение с мышц артикуляционного аппарата, способствуют правильному формированию звуков, а также раскрепощают ребенка в общем плане.

10 минут на творческое задание. Здесь возможна работа над вокальным, поэтическим или художественным произведением, небольшая театральная постановка. Задача – личный эмоциональный отклик, развитие способности самовыражаться. Творческое выполнение заданий повышает самооценку, придает уверенность в собственных способностях и силах.

Систематические занятия позволяют эффективно решать задачи по профилактике и коррекции недостатков голоса, которые являются очень важными в работе по формированию коммуникативных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД