Папки-передвижки

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ (1 фото)

Наталья Шиляева
Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ

В настоящее время стала актуальной проблема поиска новых подходов и средств к обучению детей с речевыми нарушениями, которые отвечали бы современным достижениям науки и техники и интересам детей. Поэтому организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, требует особого подхода. Одной из главных задач в работе учителя-логопеда в ДОУ в условиях логопункта является мотивация воспитанников. Ведь, как правило, ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей дошкольного возраста. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков [2].

Публикация «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ» размещена в разделах

С целью повышения мотивации детей к длительной и кропотливой логопедической работе, развитию познавательной активности и любознательности активно внедряю в коррекционный процесс электронные образовательные ресурсы. В своей профессиональной деятельности успешно применяю следующие виды электронных образовательных ресурсов :

1. DVD, CD диски, аудиокниги:

- «Говорящий логопед» К. Бухариной;

- «Учимся говорит правильно: трудные звуки» Г. В. Тютюнник;

- «Малуся и Рогопед» А. Усачева;

- «Веселая логоритмика» Е. Железновой;

- диски на автоматизацию звуков Резниченко Т. С. и Лариной О. Д.

Речевой материал данных пособий основан на рифмованных миниатюрах, максимально насыщен автоматизируемым звуком. Ежедневно повторяя веселые стихи и песни, ребенок научится красиво и правильно говорить, разовьет память и музыкальный слух.

2. Мультимедийные презентации и виртуальные экскурсии («Прогулка по осеннему лесу», «В зоопарке», «Подводный мир», «На фабрике игрушек», «Экскурсия в библиотеку», «Космодром»). Преимуществом данных форм работы является доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Виртуальная экскурсия сопровождается рассказом, в котором воспитанники слышат правильную литературно-грамотную речь, новые слова, узнают значения слов с научной точки зрения. При этом у детей формируется познавательный интерес, желание задавать вопросы, потребность в поиске ответов [4]. Такие формы работы применяю в процессе деятельности по обогащению и активизации словарного запаса детей с нарушениями речи, развитию грамматического строя и связной речи.

3. Интерактивные развивающие программы и игры, разработанные командой опытных специалистов в коррекционной педагогике портала mersibo.ru :

- «ЛогоБлиц» - программа для проведения речевой диагностики детей и фиксации результатов в элетронном виде, поможет провести обследование речи быстро и интересно;

- программа «Логостарт» окажет помощь в автоматизации «трудных» звуков и развитии словарного запаса;

- программа «В помощь логопеду» содержит игры для развития воздушной струи, тренировки артикуляционного аппарата, отработки поставленных звуков, формирования фонематических процессов, расширения словарного запаса, развития грамматического строя речи и составления связного рассказа;

- программа «Конструктор картинок», с помощью которой педагог самостоятельно может создавать различные пособия для логопедических занятий.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ

Воспитанников привлекает звук, яркие изображения, анимация, мультипликация, что, в свою очередь, активизирует умственную деятельность, познавательные процессы, развивает у детей усидчивость, устойчивость внимания, любознательность. Все программы и игры соответствуют требованиям ФГОС ДО и подходят для индивидуальной и подгрупповой работы на логопункте ДОУ. Компьютерные развивающие игры применяются на логопедическом пункте не только в процессе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений, но и в процессе подготовки детей к участию в таких районных и городских конкурсах, как «Грамотейка», «Звездочки».

В результате применения информационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения, нами был создан банк электронных образовательных ресурсов : компьютерные логопедические программы, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, видеоэкскурсии, аудиоматериал по направлениям работы :

- развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;

- коррекция звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности;

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- развитие связной речи.

Кроме того, опыт применения электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе на логопункте был обобщён и представлен в районном проекте сетевого взаимодействия педагогов «Создание электронных образовательных ресурсов для поддержания инициативы и формирования познавательных интересов детей в различных видах деятельности».

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов в коррекционном процессе существенно повышает интерес воспитанников к логопедической работе, способствует развитию усидчивости и сосредоточенности. Однако, главной целью логопедической работы является коррекция речи для реализации полноценного общения ребенка с другими людьми, поэтому основная часть коррекционного процесса должна быть посвящена непосредственному общению логопеда и ребенка. А гармоничное сочетание традиционных средств с применением электронных ресурсов позволит существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Литература:

1. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева//М. : УЦ Перспектива, 2011. - 208с.

2. Дроган И. В. Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном прцессе/И. В. Дроган//[Электронный ресурс]/Режим доступа : https//nsportal.ru

3. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/под редакцией Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.

4. Москвицова С. С. Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий/С. С. Москвицова//[Электронный ресурс]/Режим доступа : www.maam.ru

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями Содержание: 1. Развитие связной речи является важной частью в обучении детей дошкольного возраста. 2. Развитие связной речи дошкольников.

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга” И. П. Павлов Уровень развития речи.

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Представляю материал вебинара для коллег.

Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи Современный педагог должен ставить своей целью воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи 5–7 лет Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) группы с нарушениями речи. Обобщение.

Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи Мастер-класс: «Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи». Для организации процесса обучения в детском.

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.

Перечень электронных образовательных ресурсов ДОУ Образовательные сайты 1. http://dohcolonoc.ru/ Дошколенок. ру – портал для воспитателей и педагогов. Где им представляется возможность опубликовать.

Отчёт об использовании цифровых образовательных ресурсов в ходе работы по развитию речи детей Письменный отчёт о использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в ходе работы по развитию речи детей Современные научно-технические.

Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД