МААМ-картинки

Использование элементов калмыцкого танца в утренней гимнастике

Саглар Пуртинова
Использование элементов калмыцкого танца в утренней гимнастике

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность. Утренняя гимнастика воспитывает правильную осанку, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Публикация «Использование элементов калмыцкого танца в утренней гимнастике» размещена в разделах

Систематическое проведение ее требует предварительного подбора упражнений из числа ранее изученных с детьми. Из отобранных упражнений для ежедневного использования составляются комплексы. Подбор упражнений в комплексе предусматривает повышение жизнедеятельности организма путем постепенного вовлечения основных групп мышц и интенсивную работу их развития и укрепления в целях воспитания правильной осанки. Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определенном порядке, предусматривающем вовлечение в интенсивную работу различных групп мышц:

1. Для развития и укрепления мышц плечевого пояса.

2. Для развития мышц брюшного пресса и ног.

3. Для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и легкого бега, с непродолжительных упражнений, предусматривающих профилактику плоскостопия, ориентировку в пространстве, дыхательной гимнастики. Затем дети строятся в несколько колонн или круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения упражнений проводится бег или прыжки с постепенным переходом на ходьбу, которая заканчивается шагом на месте или остановкой.

После наиболее высокой физической нагрузки во время бега или прыжков, происходит постепенное ее снижение и к моменту остановки состояние организма достигает прежней нормы.

Утренняя гимнастика должна проводиться в точно установленное время по режиму. Упражнения разучиваются с детьми предварительно на физкультурных занятиях.

Однако они не копируют точно то или иное движение, но имеют с ним общую основу. Продолжительность использования каждого комплекса утренней гимнастики обычно две недели. В течение этого времени в комплекс могут быть введены аналогично по задаче варианты упражнений.

В младшей группе воспитатель предлагает детям выполнять упражнения одновременно с ним, применяя игровые приемы. В старшей и подготовительной группах он кратко дает команду (например, «Основную стойку принять!»). Воспитатель следит за дыханием детей, требуя фиксации выдоха словом или звуком. До начала упражнений и по окончании их дети старших групп стоят в основной стойке (пятки вместе, носки врозь). Из этого положения они меняют стойку по указанию воспитателя. В младшей группе и средней дети стоят в стойке – ноги на ширине плеч, параллельно друг другу, что является профилактикой деформации стопы. В конце утренней гимнастики дети переходят к ходьбе на месте с невысоким подъемом ног. Это приводит пульс ребенка в норму. Утренняя гимнастика проводится в чистом, проветренном помещении, в теплое время года на чистой травяной площадке во дворе.

Большое значение в работе по развитию движений имеет использование элементов калмыцкого танца в утренней гимнастике. В калмыцких танцах имеются движения, которые воздействуют на отдельные части тела, на отдельные группы мышц или на суставы изолированно. К таким упражнениям относятся, например, упражнения, укрепляющие мышцы стопы (ходьба на носках, переступание с носка на пятку, стучание пятками, шеи (повороты, наклоны головы, кисти (сжимание и разжимание пальцев, тряска) и ряд других подобных упражнений. При выполнении упражнений с элементами калмыцкого танца особое внимание уделяется правильной осанке.

Наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений является выполнение физических упражнений под калмыцкую музыку. Они способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний. Элементы калмыцкого танца используются и в целях развития мышц плечевого пояса, боковых мышц, мышц спины и живота, укрепляют крупные мышцы, учат детей пространственным ориентировкам (вперед,назад, вправо, влево, вверх, вниз, движения шеренгой, в колонне и т. д.)

Утреннюю гимнастику с элементами калмыцкого танца желательно проводить, начиная со второй младшей группы, когда происходит формирование музыкально-ритмических движений. К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Развивается воображение, ребенок способен создать на основе словесного описания образ предметов. Ярче проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальное сопровождение дается только к отдельным упражнениям с использованием игровых образов (птички клюют, воробышки прыгают и т. д.). Дети 4-5 лет чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения, направление его мелодии, силу звучания. Поэтому музыка может сопровождать почти каждое упражнение.

У детей старшей и подготовительной к школе групп наблюдается значительное повышение уровня физического и музыкального развития. Они способны к творческому проявлению ритмических движений под музыку.

Основные движения – ходьба, бег – хорошо сочетаются с музыкой бодрой, энергичной; подскоки с ноги на ногу, подпрыгивание на двух ногах – с музыкой плясового характера, требующей легкости, полетности. Для гимнастических упражнений, отличающихся четкостью, быстрой сменой направления движения, необходимы музыкальные произведения с короткими музыкальными фразами. Плавные движения рук вверх, вниз, так же как и медленные наклоны, требуют музыки спокойного характера.

Разучивание упражнений с элементами калмыцкого танца осуществляется на физкультурном занятии без музыки и на музыкальном занятии с музыкой.

Предлагаю вам комплекс утренней гимнастики с элементами калмыцкого танца тематического характера для средней группы: «Веселые сайгачата».

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает загадку о сайгаке:

Быстро мчусь я по степи, не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости, антилопа я, … (сайгак)

1. Вводная часть (1 мин.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами - веселые сайгачата. Давайте погуляем по степи – ходьба в колонне друг за другом(15 с)

-ходьба на носочках (15 с)

-медленный бег в колонне по одному (10 с)

-быстрый бег (15 с)

- ходьба друг за другом (10 с)

-построение в 2 звена.

2. Основная часть

1 упр. «Сайгачата приветствуют ребят».

Повороты головы влево-вправо. (6 раз)

2 упр. «Сайгачата веселятся».

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-поднять правое плечо, 2-и. п., 3-левое плечо, 4-и. п. (6 раз)

3 упр. «Сайгачата рисуют солнце».

И. п. ноги вместе, руки на поясе, топая ногами на месте, делать круговые вращения руками в стороны правой, затем левой руками. (5 раз)

4 упр. «Сайгачата едят травку».

И. п. ноги вместе, руки опущены.

1-присесть, наклон туловища вперед, руки назад. Голову держать прямо.

2-и. п.

5 упр. «Сайгачата резвятся».

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

1-присесть, носки вместе, пятки врозь.

2-и. п. (10-15 раз)

3. Заключительная часть (30 с)

Воспитатель: Но тут появились степные волки. Сайгачата испугавшись, бросились врассыпную.

-бег врассыпную по залу (15 с)

-дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох. На счет 1,2,3-выдох. На выдохе произносить слово «Мо-лод-цы»(3 раза)

-ходьба по залу (15 с). Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Использование физкультминуток на занятиях (Консультация для воспитателей) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ НА ЗАНЯТИЯХ Все виды физических упражнений – такие как подвижные игры, гимнастика,.

Консультация для воспитателей «Использование сказки в учебно-развивающей деятельности» К пяти годам ребёнок знает уже достаточно много сказок, умеет отвечать на вопросы, может пересказать отдельные эпизоды или даже сюжет целиком.

Использование элементов флешмоба при проведении утренней гимнастики Одной из актуальных проблем нашего времени это малоподвижный образ жизни. Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх» Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно – ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо.

Консультация «Использование элементов арт-терапии в работе педагога» .

Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Изучения основных движений танца «Полька». Задачи: - познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька». - воспитывать.

Использование Кубанского фольклора в пальчиковой гимнастике Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов калмыцкого танца в утренней гимнастике
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 23:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД