Лучший педагог года

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы) (1 фото)

Светлана Сучкова
Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение объективного мира,

преодоление возникших противоречий в представлениях ребёнка о действительности,

достраивание и уточнение ценностей мира".

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Публикация «Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)» размещена в разделах

Научно-технологический прогресс в жизни внес изменения и в педагогический процесс. Нашим детям предстоит преобразовывать жизнь, работать и жить в эпоху компьютеризации, поэтому на современном этапе воспитания и развития творческой личности является практической необходимостью.

Проблема творчества-один, если так можно сказать, из острых участков "педагогической цели". Сегодня особо ощущается необходимость её решения. И начало должно быть связано с периодом дошкольного детства сенситивным в формирование творческой направленности личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер и др.)

В истории дошкольной педагогики проблема творчества была одной из актуальных. Актуальна она и сейчас. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. именно они определяют прогресс человечества. большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности.

Овладеть механизмом развития творческих способностей у детей может помочь теория решения изобретательских задач-ТРИЗ. Использование элементов ТРИЗ в педагогическом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления т системы не только в структуре, но и во временной динамике.

Триз-полный отказ от стереотипов. Инструмент для реализации творческой личности.

Кредо тризовцев: каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. Я решила попробовать. Была поставлена цель, задачи.

Цель: изучить влияние ТРИЗ на развитие творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности.

Задачи: изучить особенности творческого воображения детей; определить возможности пути использования элементов ТРИЗ в изодеятельности; разработать и опробовать систему занятий по использованию техники ТРИЗ в работе по изодеятельности.

Методы: знакомство с программой ТРИЗ; изучение и анализ первоисточников; наблюдение за деятельностью детей; игры по системе ТРИЗ; педагогический эксперимент.

Используя инструменты ТРИЗ в изодеятельности мы учим детей мыслить,творить

фантазировать, тем самым методы и приёмы ТРИЗ помогают развитию творческого воображения.

Эффективными средствами для решения задач по развитию творчества детей дошкольного возраста является следующий стиль работы:

-соблюдение планомерности, постепенности в занятиях,систематичности;

-создание необходимых условий для применения знаний, умений, навыков, полученных на занятиях, в повседневной жизни;

-позиция ребёнка, при которой он имеет возможность свободно и активно действовать на занятии и вне занятий;

-прежде чем познакомить детей с элементами ТРИЗ, взрослому нужно самому, "прочувствовать" этот инструмент и быть творческой личностью.

Рассмотрим,какие инструменты ТРИЗ помогают детям постигать диалектические закономерности, воспитателям-строить процесс обучения.

1Методы решения изобретательских задач (системный анализ, ресурсы, вепольный анализ. 2Методы активизации творческого воображения (синектика,

морфолгический анализ, моделирование маленькими человечками, метод проб и ошибок, метод мозгового штурма). 3Синектика (прямая аналогия, личностная аналогия, фантастическая аналогия).4Противоречия (принцип динамичности,копирования, "наоборот"

дробления).

Использовала в работе игры по системе ТРИЗ (игры на знакомство с противоречиями, на нахождение внешних ресурсов, системного анализа, функционально-стоимостного анализа) и проблемные ситуации.

Прежде чем начать свою работу, был поведен тест креативности (предлагается дорисовать фигуры: круг, квадрат, цель которого- определить уровень развития креативности у ребёнка. Выявив уровень развития творческого воображения у детей, была разработана серия занятий с использованием элементов ТРИЗ. Серия занятий: "Необычный зоопарк"(МРО, "Нарисуй противоположности", "Волшебники", "Дед жара" (противоречия, "Украсим платье для весны", "Одежда" (ММА,"На что похож ёж" (аналогия, "Клоуны"(противоречия, "Если бы я был птицей" (эмпатия)."Что может танк"(ВПР).

Проделав работу я пришла к выводу что используя элементы ТРИЗ в изодеятельности, ребёнок не просто воспроизводит то, что видит, но и по-своему истолковывает и домысливает свой рисунок. Использование элементов ТРИЗ -являются основой развивающего обучения, у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)
Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

Использование ИКТ в работе на интегративных занятиях по ФИЗО в ДОУ Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности,.

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина.

Использование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятияхИспользование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях Актуальность: В 2013 году была набрана логопедическая группа детей в возрасте 5-6 лет, у которых слабо развиты психические и физические.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток» В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают.

«Мой подход в работе с детьми» — из опыта работы «И швец, и жнец и на дуде игрец…» Эта старая русская пословица как нельзя лучше, на мой взгляд, раскрывает всю работу музыкального руководителя.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Сообщение из опыта работы «Использование ИКТ в работе инструктора по физкультуре детского сада» В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области.

Использование игр в работе по развитию речи дошкольников (из опыта работы) Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 00:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД