Папки-передвижки

Использование элементов ТРИЗ

Наталья Коршунова
Использование элементов ТРИЗ

«Если мы хотим научиться думать, то прежде всего должны научиться придумывать», - говорил Джанни Родари. Именно ТРИЗ может заставить ребенка думать нестандартно, мыслить логически, придумывать различные ситуации, находить выход из трудных ситуаций. Вот почему я стала использовать в своей работе элементы ТРИЗ.

Применение этой теории в обучении детей творческому мышлению - процесс достаточно сложный для самих педагогов. Поэтому воспитатель волен в своей работе применять элементы этой теории, которая не заменяет основную программу воспитания и обучения детей в детском саду, а лишь максимально увеличивает ее эффективность.

Публикация «Использование элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Основной критерий в работе с детьми – простота, доходчивость в подаче материала. А такой материал мы можем найти в сказках, играх. Ведь сказки, игровые и бытовые ситуации – это та самая среда, через которую ребенок учится видеть и понимать окружающий мир. Поэтому я в своей работе стала опираться на сказки: бытовые, волшебные, о животных, фантастические. Мы с детьми начинаем решать сказочные задачи с помощью противоречий. Решение сказочных задач развивает у детей не только смекалку и сообразительность, но и логику, системный подход, способность фантазировать.

Мне приятно видеть, когда ребенок выходит на ответ, как загораются его глазки от чувства гордости, что он сам догадался. Он раскрепощается в своих мыслях, развивается его речь. Очень интересно дети проявляют себя, когда изображают что – то или кого - то мимикой, жестами. Незаменимы в этом случае различные небылицы, чепуха. Дети в восторге от этого. И сами начинают придумывать кто смешнее. Чей стишок смешнее, чей рисунок смешнее. Они учатся составлять загадки, сочинять в рифму.

В каждом предмете, в каждом явлении всегда есть что – то хорошее и тут же что –то плохое. Я учу детей видеть это. Предлагаю вашему вниманию наши сказки. Это часть наших работ.

Сказки я записываю в специальную тетрадь и выставляю в уголке для родителей.

СКАЗКИ ДЕТСКОГО САДА.

«Волк и заяц.»

Жили – были в одном лесу в теремочке волк и заяц. Зайка был чистюля, чистил зубы, мыл руки перед едой, а волк не любил умываться и чистить зубы. И вот он один раз проглотил микроб и заболел гриппом. Пришлось зайчику просить слона, чтобы тот вызвал врача для больного волка.

Пока волк болел, к нему пришла в гости подружка лиса и принесла в подарок колобка. Потом к волку прилетела добрая волшебница – врач. Она сказала, что надо мыть руки перед едой и волк обещал. «На первый раз прощу» - сказала фея и взмахнула волшебной палочкой и волк выздоровел. Он вымыл руки, почистил зубы и больше не болел.

***

«Сказка о злых собаках и принцессе на горошине.»

Жила – была принцесса на горошине. Один раз она пошла в лес погулять и забрела к дому трех элых собак. У собак была в плену Белоснежка, кот в сапогах, и доктор Айболит. Элые собаки хотели заманить к себе принцессу на горошине. Они усадили ее за стол и подали яд. Но добрый доктор Айболит заменил бутылку с ядом на лимонад. Тогда злые собаки решили угостить принцессу сонным яблоком. Но это яблоко укусила Белоснежка и заснула. Злые собаки подослали принцессе рыбу меч, чтобы та уколола девушку. Но на выручку пришел кот в сапогах. Он съел рыбу и оставил одни косточки. Но тут на выручку пленным пришел оловянный солдатик. Он дал собакам кости. Пока чудища грызли кости, солдатик увел принцессу, кота в сапогах, Белоснежку и доктора Айболита от собак. Привел домой и они зажили весело и счастливо. И мы у них в гостях были, мед – пиво пили, по усам текло, а в рот не попало.

«Медуза и Белоснежка».

Жила – была Белоснежка. Она была очень красивая и добрая, ее все любили. А в северной стране жила Медуза Горгона. Однажды Медуза Горгона узнала, что Белоснежка победила на конкурсе красоты и возненавидела Белоснежку, решила ее погубить. От злости она стала змеей. Медуза Горгона подослала к Белоснежке краба, чтобы он откусил ей ногу. Но у кровати Белоснежки дежурил ее друг кот Ученый. Он увидел краба и съел его. У злой Медузы Горгоны выросла еще одна голова.

Посылает она к Белоснежке другого краба, побольше, чтобы он превратил девушку в сосульку. Но ее охранял кот в сапогах. Он увидел краба и съел его. У злой Медузы Горгоны от злости выросла третья голова.

И подсылает Медуза Горгона к Белоснежке своего слугу большого краба., чтобы тот укусил девушку и та навсегда заснула. Краб с мертвой головой на спине пополз к Белоснежке. Но у кровати в эту ночь дежурил доктор Айболит, который угостил злого краба лимонадом. И крабу с мертвой головой так понравился лимонад, что он попросил еще. Доктор Айболит дал еще лимонада и краб стал добрый.

Злая Медуза Горгона навсегда осталась змеей, Белоснежку теперь охраняет по ночам добрый краб с мертвой головой на спине. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

***

Небылицы придуманные детьми.

\ Анатолий Микляев\

Пошел я в лес, а там стоит избушка на курьих ножках. На печи лежит Баба Яга. Слезла Яга с печи и стала меня угощать. Подала на стол сушеных змей, лягушек, пауков, букашек. Стал я рассказывать Бабе Яге небылицы. Понравилось Яге мое обращение и подарила она мне лук и стрелы, а еще в придачу 2 сундука с золотом.

\Даша Мезенцева\

Однажды шла я в детский сад. И на меня упала луна. Выросла большая шишка. А на шишке выросла яблоня. Угостила я всех детей яблочками. Яблоню потом спилили.

\Марина Попова\

Собралась я в лес за цветами. Встретила Осень. Она меня поцеловала и я стала принцессой.

\Катя Архипова\

Жил – был лев. Пошел он удить рыбу, Увидел лягушку, которая укусила его за нос.

\Алена Сухомлинова\

Была я большая. Пошла в лес. Встретила зайца и он меня проводил до леса. Там росли грибы, я их попробовала. Они из шоколада и конфет. Было очень вкусно.

Шла я по дорожке и попала в мультик, и там помогла зайцу убежать от волка.

\Катя Распопова\

Однажды у нас жили петух и щенок. Они дружили. Щенок летал и клевал червячков, а петух участвовал в соревнованиях в беге. Щенок вывел много птенчиков.

\Наташа Антонова\

Жили – Были два кота и одна кошка. Кошка готовила торт и печенье, а коты пошли удить рыбу. Устроили пир на весь мир и пригласили козявок, мышек, щенят и таракашек.

\Настя Натарова\

Жила – была рука без человека. Пошла она путешествовать. Нашла другую руку. Поздоровались. Пошли дальше. Нашли остальные части тела. И собралась я, Настенька.

\Стас Новиков\

Зашел я в лес, а он живой. Деревья угостили меня яблоками, грушами, ягодами. Я пообещал, что буду жалеть лес.

\Дима Глаголев\

Спал я дома. Ко мне прилетели инопланетяне. Они покатали меня на летающей тарелке, привезли домой и я заснул.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Технология ТРИЗ в совместной деятельности с детьмиТехнология ТРИЗ в совместной деятельности с детьми ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов ТРИЗ
Опубликовано: 11 мая 2014 в 21:26
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД