Наталья Левашова
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в
движении большое внимание уделено для создания здоровьесберегающего пространства.
В детском саду необходим оборудованный физкультурный зал для занятий с
разнообразным спортивным инвентарём.
В группах должны быть физкультурные уголки, для развития физических качеств,
формированию двигательных умений и навыков.
На территории детского сада - спортивная площадка с «полосами препятствий»,
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня» размещена в разделах
баскетбольные стойки, гимнастические стенки, беговая дорожка, мишени для попадания в
цель для формированию двигательных умений и навыков.
В работе с детьми необходимо использовать здоровьесберегающие технологии, которые
помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры
личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и
всестороннему развитию.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии коррекционные.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Динамические паузы;
Самомассаж;
Физкультминутки;
Контроль осанки;
Дыхательная гимнастика;
Мимическая гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Оздоровительные игры;
Релаксация.
Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включаются в режим дня.
Ежедневно проводя пальчиковую гимнастику мы воздействуем на кончики
пальцев стимулируем прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. Повышает
функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление
здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.
Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом
зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность
и выносливость.
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.